История

 

 

Прочее

Устройства с шаговыми двигателями

Программные задающие устройства с шаговыми двигателями. Струйные ПЗУ с поступательным шаговым движением программоносителя разработаны для цикловых систем, в управляющей части которых используются струйные элементы низкого давления.

Программоносителем являете стандартная перфокарта. Для ее перфорирования применяют обычные перфораторы ЭВМ. Периодическое перемещение перфокарты на шаг осуществляется шаговым приводом. Один из вариантов такого ПЗУ использует струйный способ считывания команд, записанных на перфокарту. Перфокарта, закрепленная в подвижной рамке, помещена в зазоре между двумя платами питающими, входными и выходными каналами. Рамка жестко связана с гильзой реверсивного пневматического цилиндра.

Шток цилиндра закреплен, а гильза снабжена зубчатой рейкой, для фиксации которой служит рычаг, поворачивающийся на оси и имеющий фиксирующие выступы. Привод и пружина обеспечивают колебательное движение рычага относительно оси. При подводе давления воздуха в левую полость цилиндра его гильза вместе с рамкой и рейкой стремится перемещаться влево, но движению препятствует фиксирующий выступ поворотного рычага. Если теперь в рабочую полость привода подать давление, то рычаг повернется на оси и выступ освободит зуб рейки от фиксации, позволяя приводу выполнять перемещение.

Одновременно с расфиксацией зуба рейки выступ рычага займет положение, в котором он может зафиксировать один из зубьев рейки, чем перемещение ограничится. Фиксирующие выступы выполнены так, что при смене фиксации привод может переместиться только на полшага зубьев рейки. Если рабочую полость камеры сообщить с атмосферой, то под действием пружины рычаг возвратится в исходное положение. При этом выступ освободит рейку, а выступ зафиксирует очередной ее зуб, позволяя подвижной части переместиться еще на полшага.

Таким образом, при подаче на привод управляющего сигнала в виде импульса произвольной формы рамка с перфокартой перемещается на шаг с промежуточной фиксацией через полшага. При реверсе цилиндра давление воздуха подводится в его правую полость и гильза цилиндра вместе с рейкой и рамкой перемещается вправо, в исходное положение. Наклонные поверхности зубьев рейки поочередно воздействуют на выступы рычага, приводя его в колебательное движение, что исключает заклинивание и остановку рейки.

Таким образом, рамка с программоносителем может перемещаться шаг за шагом влево при считывании и отработке записанной на перфокарте информации и ускоренно, без промежуточных остановок, возвращаться в исходное положение. Команда на установку в исходное положение может быть подана в любой момент работы ПЗУ. Это позволяет использовать устройство для программирования циклов с различным числом тактов, избегая при эксплуатации потерь времени на то, чтобы ускоренно пройти неиспользуемые позиции, как это имеет место в ПЗУ роторного типа при установке программоносителя в положение.
Устройства с шаговым двигателем

Сила давления жидкости

В высокомоментном моторе рычажного типа ротор посажен с гарантированно малым зазором на неподвижную цапфу. В радиальных сверлениях ротора свободно могут перемещаться поршни Л Ось ролика шатуном соединена шарнирно с поршнем, а водилом с ротором. Ротор с поршнями установлен внутри статора, выполненного в виде криволинейного m-угольного много угольника. Конструкция цапфы, узла распределения жидкости, а также принцип работы таких гидромоторов аналогичны таковым гидромоторов.

Здесь сила давления жидкости на поршень через шатун и ролик передается на направляющую статора , а сила, создающая вращающий момент на выходном валу, жестко связанном с ротором, передается, главным образом, от ролика через водило. При прочих равных условиях конструкции гидромоторов рычажного типа имеют на 10-15 % больший диаметральный размер, чем конструкции гидромоторов с ползунами. Поэтому они применяются ограниченно.

В схеме кулачкового мотора многократного действия кулачок, выполненный в виде криволинейного многоугольника, жестко связан с выходным валом. В корпусе радиально расположены цилиндры, в которых свободно перемещаются поршни, взаимодействующие с кулачком. Рабочие камеры ограничены цилиндрическими поверхностями корпуса, торцевыми поверхностями поршней и корпуса.

При подаче давления нагнетания, например, в рабочую камеру сила давления жидкости, раскладываясь на две составляющие N и Т, создает вращающий момент, поворачивающий кулачок против часовой стрелки. Силовые зависимости мотора находят по выражениям. Наиболее распространены высокомоментные гидромоторы однократного действия с неподвижными рабочими камерами , в которых силовой механизм выполнен в виде кривошипно-шатунного. Здесь эксцентрик жестко связан с выходным валом В корпусе радиально выполнены цилиндры, в которых свободно перемещаются поршни.

Поршни через шатуны взаимодействуют с эксцентриком. При подводе давления нагнетания, например, в рабочую камеру поршня сила давления жидкости на поршне через шатун воздействует на эксцентрик, благодаря чему вал поворачивается против часовой стрелки. Рассмотрим некоторые конструкции высокомоментных гидромоторов. В нем поршни установлены в цилиндрах корпуса. Усилие с поршней передается через траверсы, ролики на два профилированных кулачка с тремя выступами и далее на вал.

Траверсы выполнены отдельно от поршней и перемещаются по направляющим втулки, благодаря чему поршни полностью разгружены от радиальных сил давления жидкости. Кольцевые карманы и корпуса соответственно соединены с напорной и сливной магистралями. Распределение жидкости производится втулкой, которая при помощи муфты соединена с валом гидромотора. Втулка имеет шесть пазов. Пазы соединены через центральное отверстие с карманом, а пазы, непосредственно с карманом.

При подводе жидкости под давлением в карман она через пазы втулки и отверстия в корпусе поступает в соответствующие рабочие камеры. Силы давления жидкости на поршни через траверсы и ролики воздействуют на кулачки. На последних возникают силы, вращающие выходной вал гидромотора. Высокомоментный гидр о м о -тор однократного действия с невращающимися рабочими камерами имеет поршень, прижимаемый при помощи пружины к сферическому эксцентрику.
Читать далее

Измерение давления наддува

Измерение давления наддува. Для измерения давления наддува сконструирован специальный датчик тензо мембрана. Датчик монтировали на впускном коллекторе и соединяли с его внутренней полостью отверстием небольшого диаметра. Датчик состоит из текстолитового корпуса и стальной крышки, между которыми зажимается латунная мембрана толщиной 0,5 мм.

На диаметральной оси с обеих сторон наклеены проволочные датчики, соединенные в полумостовую схему. Вследствие деформации мембраны сигнал от датчика через усилитель поступает на шлейф осциллографа. Датчик тарировали специальным приспособлением - бачком, к которому присоединяли датчик, ртутный пьезометр и насос. Воздух нагнетается в бачок до определенного давления, которое замеряется пьезометром. Одновременно регистрируется отклонение шлейфа осциллографа.

Датчик обладает линейной характеристикой. Целесообразно предусмотреть также возможность проверки тарировки датчика на тракторе. Для этого полость коллектора соединяют гибким шлангом с U-образным ртутным пьезометром, установленным в кабине. При отсутствии колебаний частоты вращения коленчатого вала можно одновременно записывать показания пьезометра и регистрировать на ленте осциллографа показания датчика. Если полученная таким образом точка лежит на графике, то датчик исправен.

Измерение расхода воздуха. Одним из способов замера расхода воздуха (при установившемся потоке) является измерение перепада статического давления до и после расходомерной шайбы. Для замера мгновенного перепада давления применяют тензомембрану. Принципиально ее конструкция не отличается от конструкции тензомембраны, применяемой для измерения давления наддува. Для повышения чувствительности она имеет больший диаметр.

Параллельно тензомембране подключают водяной пьезометр, что обеспечивает возможность периодического контроля ее тарировки. В опытах использовали ту же расходомерную шайбу, которую применяли при лабораторных испытаниях двигателя. До и после шайбы необходимо иметь прямолинейный гладкий патрубок длиной не менее 8-10 диаметров проходного сечения. Такой патрубок установлен поверх крыши кабины трактора (воздухоочистители крепились к задней стенке кабины).

Измерение частоты вращения ротора турбокомпрессора. Частота вращения измерялась при помощи индуктивного датчика НАТИ, установленного в патрубке компрессора, и электронного 64
блока типа ВСП. Отметки наносились на ленту осциллографа. Вся аппаратура размещалась в приборном отсеке, пристроенном к кабине трактора с левой стороны.

При снятии тяговых характеристик загрузку осуществляли тем же плугом. Все опыты проводили на одном и том же фоне - стерне озимой пшеницы в течение короткого периода. Поэтому физико-механические свойства почвы за время испытаний существенно' не изменились. Удельное сопротивление почвы составляло 0,55 кгс/см2. Пахота проводилась на скоростях до 9,5 км/ч. Каждый опыт проводили на длине гона не менее 50 м. Наряду с определением мощностных показателей двигателей полевыми опытами необходимо было установить, как изменяются параметры наддува при работе двигателя с установившейся нагрузкой.
Читать далее

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.