История

 

 

Прочее

CANT Z505 и Z506 Airone

В 1936-1938 годах Z.506A с доработанной силовой установкой повышенной мощности из трех звездообразных двигателей Alfa Romeo 126 RC.34 по 750 л.с. (559 кВт) под управлением Стоппани установил несколько рекордов высоты, дальности и скорости, включая рекорды скорости 308,25 км/ч, 319,78 км/ч и 322,06 км/ч на дальности 5000 км, 2000 км и 1000 км. Тот же Z.506A поднял груз 2000 кг на высоту 7810 м и 5000 кг на 6917 м, а позднее пролетел 5383,6 км по замкнутому маршруту.

Военную версию Z.506В Аопе показали в октябре 1937 года на аэро-шоу в Милане. На следующий месяц она установила рекорд в классе "подъем груза 1000 кг на высоту 10155 м", а затем без посадки пролетела 7020 км от Кадиса до Каравеласа. На этой машине стояли три звездообразных мотора Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью по 750 л.с. (559 кВт). Было построено 324 эк¬земпляра Z.506B, включая два прототипа. Эти машины поступили на вооружение итальянских ВВС и ВМС; флот получил 29 самолетов, оставшихся от заказанных Польшей 30 машин, которые не были поставлены из-за начала войны. Пять машин поставили испанским франкистам в конце 1938 года. Несколько переделанных для поисково-спасательных задач Airone служили до 1959 года.
http://westavia.ru/

AV 8S

Для борьбы с воздушными целями AV-8S вооружался УР Sidewinder-первоначальная модификация AIM-9N была заменена на модель "Р", которую можно видеть на машине "885".

АПУ на две ракеты, введенное в британских ВМС, существенно повысило возможности Harrier в фолклендской войне, но редко использовалось в испанском флоте. Самолетам присвоили испанские обозначения - VA.1 и VAE.1 соответственно, а также общее наименование Matador.

Эксплуатация.
VA.1 и VAE.1 поступили на вооружение 8-й эскадрильи авиации ВМС, сформированной 4 сентября 1976 года в Роте (Кадис). Но только четыре месяца спустя в подразделение прибыла первая группа летчиков, прошедших обучение в США. Каждый из них должен был иметь минимум 500 ч налета на вертолетах, прежде чем получал допуск к полетам на учебных Т-2С Buckeye и TA-4J Skyhawk авиации ВМС США, и лишь затем они пеесаживались на VAE.1.

После перебазирования на авианосец "Дедало" в Мэйпорте, штат Флорида, испанские пилоты Harrier в течение месяца получали допуск на полеты в море и лишь затем, в конце 1976 года, авианосец направился в Роту. Состояния начальной оперативной готовности эскадрилья достигла в марте 1977 года, после чего она несколько раз выходила на борту "Дедало" в море - каждый раз на корабле находились 5-6 самолетов и 7-8 летчиков.

Вооружение испанских AV-8 было практически идентично самолетам КМП США: авиабомбы Мк 80,127-мм НАР Zuni, две 30-мм пушки ADEN и УР "воздух-воздух" AIM-9. Для разведки использовалась перспективная фотокамера, установленная слева. В 1978 году эскадрилья впервые была направлена на боевую службу продолжительностью один. После двадцати лет эксплуатации оставшиеся AV-8S испанские военные продали Таиланду, так что самолеты Harrier первого поколения остаются в строю и в XXI веке.

По результатам испытаний, проведенных британскими и американскими военными, было определено, что Harrier вполне успешно может базироваться на кораблях водоизмещением от 12000 т. Одним из потенциальных покупателей самолета была Испания, чьи ВМС еще в августе 1967 года приступили к эксплуатации вертолетов корабельного базирования, приписанных к легкому авианосцу "Дедало" (бывший американский "Кэбот" 1943 года постройки, водоизмещение 16416 т).
Читать дальше...

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.