История

 

 

Прочее

Ход событий Первой мировой войны

Ход событий Первой мировой войны, начавшейся летом 1914 г., быстро показал её участникам, что она не будет лёгкой прогулкой, а затянется на месяцы, если не на годы. После почти полугода кровопролитных боёв наступило относительное затишье, во время которого стороны начали деятельно готовиться к новой кампании. Нельзя сказать, что сражения 1914 г. стали очень удачными для России. Главный удар, нанесённый русской армией, своей цели не достиг - Австро-Венгрия устояла и продолжала оказывать организованное вооружённое сопротивление.

Вспомогательный же, осуществлявшийся в Восточной Пруссии, закончился полным разгромом двух корпусов 2-й армии Самсонова и вынужденным отступлением сильно потрепанных соединений 1-й армии Ренненкампфа. Несмотря на понесенные тяжелые потери в личном составе, в целом ситуация оценивалась как вполне благоприятная - у противника захвачены значительные территории, боеспособность русской армии не пострадала.

В новом 1915 г. предполагалось мощным ударом вывести из войны Австро-Венгрию, после чего развернуть крупномасштабное наступление на Кёнигсберг. Внимательно изучив опыт боёв 1914 г., русское командование пришло к выводу о необходимости иметь на крупных реках в прифронтовой полосе военные флотилии из кораблей специальной постройки. Предполагалось, что в будущих сражениях им предстоит решать широкий круг задач - от снабжения действующей армии всем необходимым до поддержки огнём частей, ведущих бои по берегам рек и озёр.

История создания.
Для обеспечения огневой поддержки войск, ведущих бои в непосредственной близости от внутренних водных путей, подполковник 3-го понтонного батальона И. Неговский предложил создать отряды речных бронированных кораблей. В направленной им 18 февраля 1915 г. в Главное управление Генерального штаба и Ставку Верховного Главнокомандования записке он предлагал в максимально короткие сроки построить небольшие, защищенные бронёй катера с малой осадкой.
Дальше...

Как перевезти танк

Первоначально танки вермахта перевозились на специально спроектированных грузовиках, производящихся, прежде всего на заводах фирмы "MAN". Такой трехосный грузовик был способен взять "на плечи" легкий танк "Panzer I" или "Panzer II". а на двухосный прицеп еще один.

До той поры пока танки вермахта оставались легкими машинами, и пока их было относительно немного, все было в порядке. Их спокойно можно было перебрасывать по автострадам. В крайнем случае, таким способом можно было перевозить и танки "TNHP" и "Skoda", доставшиеся вермахту от чехословацкой армии.

Такой способ выглядел довольно неплохо в кино, либо на парадах на Ундер ден Линден, но в действительности сколько же нужно было таких грузовиков? Когда танки начали обрастать все более тяжелой броней, и набирать вес буквально день за днем, транспортные грузовики. а позднее и специальные низкопрофильные прицепы перестали отвечать предъявляемым к ним требованиям, а в определенный момент их стало не хватать даже для оснащения ремонтно-эвакуационных подразделений линейных частей.

Недоставало так же и железнодорожных вагонов, использовавшихся до той поры для перевозки танков. В то время как танки "Panzer I" или "Panzer II" свободно размещались на обычной двухосной железнодорожной платформе, иногда даже по две штуки (например, на платформе "Stuttgart" type R), то уже в случае танка "Panzer III", начинались проблемы, не говоря уже о "Sturmgeschutz". Тогда как танки вермахта в 1939 году имели массу в несколько тонн, то уже годом позднее их масса резко возросла до десятка, и даже до более чем двадцати тонн.

Проблема "Фердинанд" на платформе состояла не только в превышении максимально допустимой массы груза, речь шла уже о превышении допустимой нагрузки на одну ось вагона, и соответственно нагрузки на рельс, шпалы и отсыпку насыпи.

В этом месте следует вспомнить, что большинство железнодорожных линий строилось для обслуживания составов с вполне определенной максимальной массой, а это означало, что нагрузка на одну ось не могла превышать 15 тонн! Но это еще не все. Припомните теперь, какой процент составляли линии 1-го класса? К тому же масса танков и боевых машин продолжала стремительно расти, и это уже превышало возможности стандартных двухосных платформ предназначавшихся для перевозки танков.
http://tankoff.ru

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.