Байдарка — отличный тузик для яхты

Наконец уже настала осень, я вернулся из путешествия домой, и могу уже составить какое-то более-менее адекватное мнение о нашей байдарке НЭРИС-Smart, которую мы все лето использовали в качестве тузика для яхты. Да, НЭРИСу, похоже, удалось сделать практически идеальную легкую универсальную лодку. Кроме единожды подранного, и затем заклеенного днища, больше никаких повреждений я ей не причинял. Сколько на ней перевезено продуктов, воды в канистрах и бензина — уже и не счесть. Сколько мы катались на ней в красивейших шведских шхерах, всего и не перечислишь. В общем, очень удобная и утилитарная вещь оказалась.

В шведских шхерах

В шведских шхерах

Плывем на яхту

Плывем на яхту

Об этой байдарке (и других наших тузиках, в сравнении с ней) я писал, но теперь расскажу о том и о сем немного подробнее, уже по итогам трехмесячной эксплуатации. Тем более, что как оказалось, подобный способ использования байдарки вызывает довольно сильный ажиотаж у людей. Вот уж не знаю почему, но, например, когда мы стояли в Выборге, то едва ли не каждый прохожий, проходящий по соседнему мосту, с удивлением громко ее обсуждал.

Хотя, казалось бы, что странного в байдарке? Как раз наоборот — это жутко удобный тузик, обладающий целым рядом полезных свойств: мало того, что он доставляет вас со стоящей на якоре яхты на берег, он еще может использоваться для покатушек по окрестностям, для охоты и многого другого. При этом байдарке не нужен бензин, она маневренна, мореходна, и даже без мотора может быстро перемещаться на значительные расстояния.

Когда я в прошлый раз рассказывал о байдарке, я не упоминал об особенностях использования фартука, но вообще, эта деталь, по моему мнению, для байдарки крайне важна. Фартук радикально повышает мореходность. По началу я его не пристегивал, так как считал, что на надувнушке он будет скорее излишним, да и пропадет возможность наваливать груз в байдарку просто так, кучей. Тем более, что на Смарте, как и, например, на тритоновских лодках фартук крепится на липучку, а липучка, по моему мнению — это ненадежно, непрочно, липучка загрязняется и перестает работать, и прочая-прочая. Короче, фартук ездил, забитый под кокпит яхты ровно до тех пор, пока мы не попали впервые в свежую погоду с хорошим волнением.

Бедная байдарочка, влекомая на лине на большой скорости за яхтой, очень быстро забрызгалась и заполнилась водой, от чего начала страшно сопротивляться движению. Я даже боялся, как бы не оторвать от нее транспортировочную ручку, к которой был привязан линь, натягивавшийся просто в струну. Но все обошлось. После перехода, я, конечно, достал из закромов этот фартук, прилепил его, закрыл очки заглушками, и, — о чудо! На следующем переходе заливание прекратилось. То есть это самое велкро вполне себе препятствовало попаданию воды внутрь лодки и само не отклеивалось.

Наша яхта

Наша яхта

Пункт пограничного контроля для маломерных судов

Пункт пограничного контроля для маломерных судов

Эксплуатировать байдарку с фартуком, садясь туда вместе с собаками и напихивая внутрь всевозможные рюкзаки и канистры, оказалось так же просто, как и без него. Даже наоборот: появилась возможность класть какие-то вещи прямо сверху. Единожды прилепленная липучка, при этом, держала столь хорошо, что позволяла мне всем своим весом ползать по фартуку, когда требовалось зачем-то перелезть на нос. Ну, тут все объясняется огромными нерисовскими очками (люками) — они у них реально большие на всех лодках, и нисколько не мешают запихивать через них все что угодно. А чтобы липучка не загрязнялась и не портилась, фартук просто никогда не следует снимать без надобности.

Так же скажу касательно повреждений. В прошлый раз я рассказывал про подранное днище. Несмотря на тонкую тряпку оболочки, больше ничего пробить я так и не смог. А те самые пробоины были получены в результате таскания слабо надутой байдарки брюхом по камням, да и внутри еще лежал всякий мусор, который так же способствовал появлению задиров при соприкосновении оболочки с твердой поверхностью.

Стало быть, чтобы такой фигни не происходило, оказалось достаточным соблюдать пару простых правил. Первое: не волочь загруженную лодку по камням плашмя. Лучше что-то достать и выкинуть на берег, а байдарку хорошенько приподнять за нос и волоком тащить так, чтобы она скользила на ахтерштевне. Жесткости конструкции вполне хватает для такого задирания. И второе — просто нужно держать внутреннее пространство байдарки в чистоте, чтобы там не лежало кучи пустых пивных банок, гаек и булыжников. В общем, после того как я начал следовать этим принципам, более ни одной дырки в оболочке получено не было.

Так что я очень доволен и в следующем году планирую продолжать использовать эту байдарку.

Наш тузик - байдарка Нэрис

Наш тузик — байдарка Нэрис

Яхта

Яхта

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Мой опыт использования морской и речной радиосвязи...
views 0
Было дело, среди прочих вопросов тут кто-то интересовался лодочно-походной радиосвязью. Опыта у меня в это деле немного, но кое-что я все равно расс...
Как вылечить косяк цветопередачи у камер дронов...
views 0
Как-то раз наши друзья из украинской фирмы Нэрис выложили фоточки первой тестовой версии одноместной каркасно-надувной байдарки Smart Pro S. Фотогра...
Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими...
views 1
Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально "Девитт Клинтон" — в честь политика н...
Старые кладбища в вечной мерзлоте Арктики...
views 4
Во время путешествий по Арктике и Крайнему Северу, в заброшенных деревнях и факториях, или например возле маячных городков, или даже возле одиноких ...
Чем принципиально отличаются наши заброшенные севе...
views 2
Каждый раз, когда мы публикуем фото заброшенной Арктики, кто-нибудь ужасается тому, как "ужасный совок" засорял нежную заполярную природу. И самое з...
Заброшенные строения как идеальное убежище от опас...
views 3
В пеших или водных походах, в тех случаях, когда ты не имеешь каютной лодки или возможности заночевать в хорошей избе, часто встает вопрос безопасно...
Какие раньше были печи в Заполярных избах...
views 5
Печи на Крайнем Севере - это жизнь, поэтому если речь идет о большой капитальной избе, то печи там всегда большие, солидные, на всю стену, до потолк...