Гусеничный самоходный паром и ГТ-Т у Баренцева моря

Мы несколько раз в своих статьях уже упоминали это интересное место, что находится возле Хайпудырской губы в Большеземельской тундре. В советские времена здесь располагалось что-то вроде склада обеспечения различных экспедиций. Тут хранились балки, нефтяное оборудование, которое бралось по мере надобности для разработок и изысканий в данном районе, а потом возвращалось на место.

Аэродромный инвентарь

Аэродромный инвентарь

Мотор

Мотор

Медынка

Медынка

Контейнеры

Контейнеры

Железки

Железки

В начале девяностых, как не сложно догадаться, все здесь пришло в упадок, на некоторое время все было брошено. Но после передела собственности, Медынка, как часть большого нефтяного комплекса Варандея, тоже перешла под контроль нефтяных компаний, ведущих разработки в этих местах. На тот момент, когда мы побывали там — т.е. несколько лет назад, хозяева не знали, что с этим всем делать – то ли бросить и забыть, то ли рекультивировать территорию базы, то ли использовать каким-то образом хранящееся тут барахло, и поэтому, на всякий случай, держали здесь бригаду из двух сторожей.

Каждый раз, когда я рассматривал фотографии оттуда, мое внимание неизменно привлекала странная машина, которую я не мог идентифицировать. И вот опять эта картинка попалась мне на глаза.

Вездеход

Вездеход

Старый вездеход

Старый вездеход

Я пошел в интернет искать, что же это такое, но среди бесконечных модификаций советских тягачей и вездеходов мне не попадалось ничего похожего.

В кабине вездехода

В кабине вездехода

ГСП-55

ГСП-55

Не удивительно! Видимо, в гражданском употреблении данная машина очень редка. Это оказался самоходный паром ГСП-55.

ГСП-55

ГСП-55

Когда я пытался узнать название этого вездехода, то в том числе спрашивал об этом и своих знакомых, однако ответить никто не мог. Да и в самом деле трудно найти в хозяйстве место столько необычной машине, у которой даже нет крыши над кабиной!

ГСП-55

ГСП-55

Но кое-кто задал очень интересный вопрос: зачем на борта пришиты деревянные брусья? Я тоже задумался и тут же меня посетила идея. Что если брусья играли роль кранцев, а машина использовалась в качестве амфибийного самоходного плашкоута для разгрузки приходящих судов. Да и не приходило мне в голову вариантов какого-то другого применения такой штуки в этом месте.

Но в данном случае с этого ГСП сняли верхнюю полулодку. Видимо, в отсутствие необходимости возить танки через реки — она просто не требуется и только мешает. Именно это и затруднило идентификацию. Тогда мы не уделили этой машине должного внимания. И хоть она не является раритетом (снята с вооружения в 2012 году), но больше нигде я такой не видел.

Ну а остальной парк мертвой техники там был представлен уже привычными нам всем машинами. Вот, например, ГТ-Т. Это уже старый вездеход, созданный в 60е годы, но тем не менее, до сих пор используемый во многих местах. Кто-то их не любит, а кто-то — наоборот обожает. Этакий «Москвич» в мире гусеничной техники.

ГТТ на вечной стоянке

ГТТ на вечной стоянке

Вид на море

Вид на море

На Медынке, пережидая непогоду, мы могли бесконечно любоваться чудесными пейзажами столь милого нашим сердцам дестроя. К сожалению, в более-менее обжитых местах таких объектов становится все меньше. Но к счастью, их пока еще можно найти где-то чуть подальше.

Стальной хлам

Стальной хлам

Железный фарш

Железный фарш

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/