Качественная покраска днища яхты эпоксидной смолой

Мои вкусы касательно применяемых материалов весьма специфичны. Я знаю, что многие такого не приемлют. Но мне это нравится и я все делаю так, как мне это привычно. Конечно же, я не покупал никаких дорогостоящих грунтовок и красок именитых брендов, которые, весьма вероятно, изготавливаются с добавлением драгоценных металлов, судя по их цене.

Материалы

Материалы

Второй слой эпоксидной смолы

Второй слой эпоксидной смолы

Намеченным утром я просто поехал в магазин композитных материалов, где приобрел 10 кг эпоксидной смолы ЭД-20, 5 кг отвердителя Этал-45М, и маленькую бутылочку черного колоранта. Вот и все мои материалы.

Мысли по поводу такой «покраски» были довольно просты. Коли, например, эпоксидный грунт делают из эпоксидной смолы — значит чистая эпоксидная смола будет только лучше. Мой прежний опыт самостроя неоднократно это подтверждал. Да, эпоксидная смола, действительно является одним из чудеснейших изобретений 20 века. Используемая в качестве покрытия, она создает очень прочную, абсолютно водонепроницаемую корку на любой обрабатываемой детали. Есть только две проблемы: с ней бывает невыносимо тяжело работать, и еще она зверски токсична. Но, как я уже сказал, я закален самостроем, и потому этого не боялся.

В прошлый раз я очистил корпус от старой краски. В этот раз на подводную часть лодки я планировал положить 2 слоя. Сначала просто смолу, а затем — смолу, колерованую в черный цвет. Колорант нужен, во-первых, для контроля целостности покрытия, и во-вторых — для хоть какой-нибудь последующей защиты от ультрафиолета. Сверху это дело можно закрасить хоть краской для заборов, тоже ради защиты от солнца, но у меня на это в результате не хватило сил, и я подумал, что и так сойдет.

Никакого необрастающего покрытия я не планирую, так как в холодных северных морях на днище нарастают, максимум, какие-то зеленые сопли, легко счищаемые простой щеткой на длинной ручке. И вот еще один важный момент: класть слои друг на друга вполне можно без промежуточной матовки — главное, успеть нанести следующий слой до полного отверждения предыдущего. И так как температура в тени не поднималась выше 12 градусов, то с этим у меня проблем не возникло.

Первый слой лег без каких-либо приключений. Я, правда, замучился раскатывать очень вязкую холодную смолу валиком. Но часов за 6, в общей сложности, я справился с задачей.

Накладываем первый слой смолы

Накладываем первый слой смолы

Первый слой эпоксидки

Первый слой эпоксидки

Кстати, в отличие от всяких специализированных красок, чистая смола после нанесения на ровные поверхности всегда норовит скукожиться и собраться в капли. Поверхность получается «дырчатой» и неровной. Поэтому, по мере ее желатинизации, приходится разравнивать валиком нанесенную эпоксидку снова и снова. Но реакции отверждения постепенно связывают ее в во все более прочный пластик, и, наконец, настает тот момент, когда она остается на бортах совершенно неподвижной. С чувством выполненного долга можно ехать домой.

Первый слой эпоксидки

Первый слой эпоксидки

Второй слой я раскатывал часов через 20. Так как он менее ответственный, то я позволил себе добавить в компаунд примерно 10-15% растворителя 646, для упрощения процесса нанесения. Считается, что делать это крайне нежелательно из-за того, что полимеризованная смола в итоге получается пористой — ведь она, мол, твердеет своим чередом, а растворителю надо как-то выходить из толщи пластика в окружающий воздух. Но опять же, мой личный опыт говорит о том, что не все так страшно. Бывало, что я мешал очень жидкие «грунтовки», которые в итоге были и прочными, и водонепроницаемыми. Как мне кажется, дело в том, что 646й растворитель успевает в полной мере испариться до отверждения смолы. И тем более, при низких температурах, когда реакции в смоле идут медленно, он точно успеет из нее улетучиться до заметной полимеризации компаунда.

Тут, конечно, оказалось немного сложнее. Раскатывалась-то смола весьма просто. Но вот только получалось это с образованием на поверхности несчетного количества пузырей. Уж не знаю — растворитель тому виной, или неправильный валик. Пузыри сами собой никуда не девались, и если я их лопал принудительно, то на их месте оставались сквозные поры.

Зловредные пузыри на примере пера руля

Зловредные пузыри на примере пера руля

Пузыри проще всего изничтожить кисточкой

Пузыри проще всего изничтожить кисточкой

Через некоторое время я нанес еще один, второй-с-половиной слой, но он так же не избавил меня от зловредных пузырей. Прошла пара часов, и в тех местах, с которых я начинал, смола уже неплохо загустела. Там от пузырей и пор можно было избавиться, аккуратно покатав это место валиком. Но вот в других местах это не давало положительного результата, и тогда я принялся разглаживать там смолу при помощи кисточки.

Кисточка была маленькая, но и я при этом был весьма упорен. Поэтому, еще пару часов спустя, этой кисточкой я разгладил абсолютно все днище. Часть кратеров, оставшихся от лопнутых пузырей, постепенно затягиваются сами. Ни некоторые приходится нудно заглаживать давно уже желированной смолой. Ты сидишь на земле и машешь, и машешь этой кисточкой, стараясь не повредить пока еще совершенно непрочный слой полимера. Но вот днище становится более-менее гладким и покрытым цельным слоем темно-коричневого пластика. Можно выбросить эту кисточку, отойти и полюбоваться результатом.

На все 15 квадратных метров подводной части я истратил примерно 10кг готовой смеси. Лодка стала выглядеть как рояль, а я довольный навел порядок вокруг нее и поехал домой, где меня ждало еще и перо руля. Главное, что теперь я был спокоен за наше будущее. Погода сейчас стоит отвратительная, а лодка-то уже покрашена! Остается нарисовать красивую и ровную ватерлинию, но даже если бросить лодку в воду прямо сейчас, то она уже не размокнет.

Окрашенная лодка

Окрашенная лодка

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

RelatedPost