Как мы гостили у Печоры "на избе"

Как-то раз мы возвращались на катамаране с Баренцева моря. Ну, понятное дело, надувной катамаран — штука малокомфортная, а дело было уже ближе к осени.

Река Печора

Поэтому, пока мы шли по Печорской губе, то страшно замерзли и устали. Но стоило нам зайти в реку, как тут же стало значительно теплее и приятнее. Не долго думая, мы завернули в какую-то небольшую речку, впадавшую в Печору, тут же уткнулись в берег и задумали ставить палатку.

Цветы

Но не прошло и получаса, как на речке появилась лодка с двумя местными, которые, увидав наше утлое судно, очень удивились. «Что это за пароход такой?» — сказал тот, что помоложе. Тот, что был по старше, только улыбался во все лицо, видя такое экзотическое плавсредство. Я, им ответил, что мы, де, идем с моря в Нарьян-Мар, возвращаемся. Они же, видя, что мы вполне нормальные, но просто очень уставшие люди, конечно же позвали нас в гости.

НАО-39

Рыбаки с уловом

О да! Это было предложение, от которого невозможно отказаться. Местные предложили нам подходить к их избе, которая находится в километре выше. Сами они уехали туда сразу же, а мы остались собираться. Нужно было подготовиться к гостям, и так как никаких гостинцев у нас не было, я выкопал из наших припасов лишь припасенную поллитровку спирта. Потом мы столкнули катамаран в воду и аккуратно направились вверх по течению.

И в самом деле, через несколько поворотов речки, мы увидели самый настоящий причал, возле которого стояла ошвартованной знакомая нам «Казанка», а на самом боне давешние рыбаки занимались чисткой рыбы.

Улов

Камбала

Сами они нарьян-марские, а здесь, по местному обыкновению, они имеют «избу». На Земле это назвали бы дачей. Но это не просто изба, а целый комплекс строений, да и не только одни они здесь жили: неподалеку виднелись домики соседей.

НАО-40

НАО-44

После того, как с рыбой было покончено, мы направились, собственно, в избу — греться, пить чай, и отдыхать после моря.

НАО-54

НАО-47

НАО-55

Дом, как оказалось, был оформлен в собственность. Тогда это еще было редкостью. Это сейчас все оформляют участки в тундре официально, а еще несколько лет назад, увидеть внутри дома копию свидетельства о госрегистрации, висящую в рамочке на стене — было диковиной.

Сам дом был небольшим, сложенным из бруса, с кирпичной печкой. Хозяин (тот, что постарше), ныне пенсионер. Он поведал нам, что брус для строительства этого дома взят из разобранного старого нарьян-марского морга. В общем, дом был качественно построен из качественного материала, а в окнах даже стояли стеклопакеты.

НАО-45

НАО-46

Рядом имелась баня, которой нам было предложено воспользоваться. Я наносил воды, а хозяева затопили печку, которую постороннему они, конечно, не доверили бы. Как же хорошо попариться и постираться после месяца на холодном море!

НАО-50

НАО-57

Ну а вечером мы, конечно, предавались беседам, пьянству, бесконечным чаепитиям и просмотрам старых советских фильмов на ДВД-проигрывателе. Дед-хозяин страшно любил «Бриллиантовую руку», и когда его зять порывался включить что-то современное и иностранное, то тот смешно ругался, что мол сплошные убийства и наркотики у тебя там.

На следующий день хозяева уехали на лодке в город. Мы же остались тут гостить еще на пару дней, договорившись встретиться в Нарьян-Маре. Нас так же там позвали в гости, так как по нам сразу было видно, что остановиться нам будет не у кого.

НАО-43

НАО-56

Мы были страшно благодарны этим людям за то, что они для нас сделали. Увы, всякий раз, когда нам помогают, мы не можем ничего существенного дать хозяевам в ответ. Но, тем не менее, многие нас узнают спустя годы, и всегда зовут снова. Стало быть, нам удается вести себя правильно и не быть слишком навязчивыми. По крайней мере мы на это надеемся.