Как растаможить яхту в России

В предыдущей части мы рассказывали о том, как ввезли лодку в России из Финляндии, затем прошли Сайменский канал, отметились у русских пограничников, после чего спустились по каналу к шлюзу Брусничный, где находится таможенный пункт. Дальше, собственно, начинается процесс растаможки лодки.

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

Таможенный пункт

Таможенный пункт

Первым делом на этом самом таможенном пункте шлюза Брусничный вам предложат заполнить таможенную декларацию. Вам дадут образец заполнения, и вообще будут тщательно следить за тем, чтобы вы не ошиблись – снова все очень просто. Далее последует очередной досмотр, теперь уже таможенный. После окончания данной процедуры вас отправят швартоваться за противоположный причал, к старому шлюзу. Там очень удобное и уединенное место. Ну а потом вам будет предстоять несколько поездок в Выборг.

Здесь я сделаю одно важное замечание. Если вы живете где-то не совсем далеко от Выборга, то после швартовки лодки вам, возможно, будет иметь смысл быстренько съездить за вашим автомобилем. Все дело в том, что такси от Выборга до Брусничного обойдется примерно в 360 рублей, и если вам придется ездить много раз, то иметь под рукой собственный автомобиль окажется удобнее и дешевле. Пропуск для проезда прямо на шлюз можно оформить на портовой таможне в городе.

Но и без машины выбраться в Выборг очень просто. Например, Яндекс.Такси привезло вас в город. Ваша первейшая задача – получить официальный перевод вашего договора купли-продажи. Кроме тех бюро переводов, которые отображаются на яндекс.картах имеется еще одно, на Крепостной улице. Точного адреса я не помню, но вам нужно пойти в сторону Выборгского замка, и вы неизбежно на него наткнетесь. В общем не важно, куда именно вы обратитесь, я не советую только лишь одно, на ул.Мира, 5 – там меня динамили целых 2 дня. А во всех остальных вы имеете все шансы получить перевод чуть ли не сразу. С этой бумагой отправляйтесь к проходной выборгского порта по адресу улица Южный Вал, 35.

Выборг

Выборг

Выборг

Выборг

Перед собой вы увидите, собственно, проходную, левее нее – ворота для автотранспорта, и еще левее – двухэтажный дом – вам туда. Звоните в звонок на двери, вам открывает охранник, сидящий в дежурке. Говорите ему, что вы на таможню и проходите в коридор направо – в конце него находится закрытое окно со звонком. Подходите, звоните, ждете минуту, и в окошке появляется специалист таможни, которому вы говорите о том, что хотите растаможить лодку и отдаете все свои документы. Вас попросят заполнить пару форм, и если дело происходит до обеда (с 12.30 до 13.30, если мне не изменяет память), то в этот же день на Брусничное приедет эксперт для оценки яхты. Возвращайтесь на шлюз и ждите.

Эксперт тоже сделает все сам и задаст вам все необходимые вопросы о комплектации. Разумеется, что чем более нищей будет ваша лодка, тем, впоследствии, ниже окажется ее таможенная стоимость. Но не пытайтесь обмануть таможню – у этих ребят наметанный глаз и они все равно видят вас насквозь. Вот, например, по нам сразу было видно, что взять с нас нечего, и поэтому экспертка даже не стала смотреть на дополнительные паруса и заглядывать в рундуки.

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

После завершения осмотра эксперт, вероятно предложит вам приехать вечером для подписания акта. А может быть, данная операция перенесется на следующий день. Но в любом случае, это будет еще одна поездка. Спустя несколько часов после того, как вы подпишите акт осмотра, другой эксперт оценит таможенную стоимость вашей лодки. Вот именно этот вопрос и интересует всех людей более всех остальных. Как же оценивается стоимость? Никто точно не знает.

Более-менее современные лодки есть в каталогах, и их базовая цена берется оттуда. Старые же лодки оцениваются исходя из средних цен на аналогичные суда в стране приобретения. То есть в случае со шведской лодкой, специалист тупо идет на blocket.se, смотрит там объявления о продаже, и рассчитывает среднюю цену. Также они ориентируются на стоимость ранее растаможенных подобных лодок. На стоимость влияет и дополнительное оборудование (эхолот, картплоттер, авторулевой, система отопления и т.п.), и состояние лодки.

Нашу лодку таможня оценила в 21 000 шведских крон, а все платежи, включающие таможенную пошлину и НДС, составили 56 000 рублей.

Определение таможенной стоимости

Определение таможенной стоимости

Акт таможенного досмотра

Акт таможенного досмотра

Акт таможенного досмотра

Акт таможенного досмотра

Вас ознакомят с данным заключением, и если вы согласны, то вам просто остается поставить свою подпись и ждать еще несколько часов, пока вам выпишут ТПО – таможенный приходный ордер, самый важный документ. Вероятно, что выписка ТПО перенесется на следующий день, но это не беда, так как вы в теперь в одном шаге от цели. Короче не суть. Вместе с данным документом вам нужно будет поехать на другой конец города, в местное таможенное управление по адресу Таможенный проезд, д.6. Там вы и осуществите оплату. Платить надо только наличкой.

Далее с документами об оплате едете обратно в порт, где получаете необходимые печати и еще целую кипу бумаг. Не забудьте взять заверенную копию перевода вашего договора! На этом вы полностью свободны – можете возвращаться в Брусничное, и зайдя на таможенный пост, уходить.

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

Шлюз Брусничное

Ну что же? Резюмируя все вышенаписанное, я скажу, что процедура растаможки лодки, на самом деле – проще пареной репы. Вам не потребуются никакие посредники или брокеры, так как все легко делается самостоятельно. Таможня нынче работает очень четко и быстро; ее специалисты предельно вежливы и добросовестны.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Байки вайгачского ненца о том, как он в море терял...
views 0
«Нее, я к вашим лодкам теперь и близко не подойду! Я лучше по земле поездию!» - говорил Андрей, смеясь, – «на воде-то оно все неконтролируемо!»... Я...
Забавная история про свадьбу самоедов на Новой Зем...
views 0
Эти события произошли на архипелаге Новая Земля в 1894 году и описаны в 1897 году в книге Энгельгардт Александра Платоновича "Русский Север: Путевые...
2 удивительные встречи в Арктике с покорителями ст...
views 3
Хочу процитировать тут два небольших рассказа об удивительных людях, встреченных в Арктике. Общего вроде тут мало, но параллели есть. Герои описанны...
Выжившие в Арктике: несколько историй...
views 3
Первая история будет про Лоренца Эдфреда Петера Фрейхена – датского исследователя Арктики. Родился он в 1886 году, умер в 1957, когда ему был 71 год...
Мой опыт использования морской и речной радиосвязи...
views 2
Было дело, среди прочих вопросов тут кто-то интересовался лодочно-походной радиосвязью. Опыта у меня в это деле немного, но кое-что я все равно расс...
Как вылечить косяк цветопередачи у камер дронов...
views 1
Как-то раз наши друзья из украинской фирмы Нэрис выложили фоточки первой тестовой версии одноместной каркасно-надувной байдарки Smart Pro S. Фотогра...
Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими...
views 7
Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально "Девитт Клинтон" — в честь политика н...