Как выбрать и купить яхту в Швеции

Купить лодку можно в разных странах, но мы остановились именно на Швеции, и рассказывать будем конкретно о ней. Чем удобна Швеция, так это тем, что находится она недалеко от России, туда очень легко, быстро и дешево можно попасть из Санкт-Петербурга, в отличие от того же США или стран Средиземноморья, где также развит яхтенный рынок. Кроме шенгенской визы для посещения Швеции ничего не нужно, а виза эта выдается без каких-либо проблем.

Яхта

Яхта

Яхта

Яхта

В Швеции население очень активно и очень давно увлекается парусным спортом, в связи с чем сейчас образовалось огромное количество старых лодок. Эти старые лодки можно сравнить с нашим советским автопромом – они дешевы, большой популярностью в стране уже не пользуются, поэтому желающие их могут крайне легко приобрести. Но несмотря на годы, они надежны, крепки и вполне могут послужить верой и правдой еще много лет.

Также большим плюсом является то, что для хождения на лодке в Швеции не нужны ни права, ни регистрация судна. То есть мы можем купить лодку и спокойно пойти на ней в Россию. Ну или куда вы там захотите пойти…

Яхтинг в Швеции

Яхтинг в Швеции

Яхтинг в Швеции

Яхтинг в Швеции

Проще всего искать лодку на шведском сайте https://www.blocket.se, в основном все шведы продают свои яхты именно там.

Единственная проблема, которая на этом этапе встала перед нами: мы плохо говорим по-английски, и совсем не говорим по-шведски. Кроме того, шведы, как пишут в интернете, с большой опаской относятся к иностранным покупателям, боятся нарваться на мошенника. Поэтому мы решили, что проще всего будет покупать лодку с помощью посредника.

Такой человек очень быстро нашелся, нам его порекомендовали знакомые яхтсмены. Зовут его Макс Рамандер, сам он русский, но давным-давно живет в Швеции. Связываются с ним все по скайпу max ramander Rama, электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Viber +46735331634.

Далее осталось выбрать дешевую лодку. После недолгого поиска нам попалось подходящее объявление, а в нем – прямо все именно так, как мы любим: старая классическая тяжелая лодка, без всяких наворотов, повышающих цену. Длинный киль, низкий профиль. 10 000 шведских крон за IF-boat (Интернейшенл Фолькбот) 1972 года постройки.

Наша лодка

Наша лодка

На яхте

На яхте

Ну, это как бы стеклопластиковый Фолькбот – его переосмысление из 60х годов. Лодка имеет не очень большую осадку, и при этом она очень низкая. Это, конечно, немного понижает комфорт. Однако, людям, прошедшим через разные самопальные лодки, через байдарки и надувные парусные катамараны – на это просто глубоко плевать. Нам такая яхта уже на картинках начала казаться плавучим дворцом. Я тут же загорелся и дал Максу отмашку.

Можно ли купить яхту в Швеции без посредника?

После того как мы начали рассказывать на яндекс.дзен о покупке яхты, этот вопрос у читателей стал всплывать довольно часто. Вероятно потому, что сами мы купили лодку с помощью специалиста. Сразу отвечу — да, конечно можно. Многие люди именно так эти самые лодки и покупают.

Например, в августе в финском городе Хамина мы познакомились с молодым русским яхтсменом. По его словам, свое судно он купил в этом году Стокгольме и отправился на нем в Финляндию, вообще не имея опыта управления лодкой. Просто ему захотелось заиметь яхту и пойти на ней хоть в какое-нибудь море. Приобрел он её без посредников, у русского, всего за 20 000 шведских крон.

Или вот еще молодая пара также в этом году приобрела лодку и до сих пор ходит на ней по Швеции, а в интернете рассказывает о своем опыте самостоятельной покупки яхты (по ссылке на нашем канале об этом можно почитать подробней).

Покупка яхты в Швеции

Лодка находилась в городе Гётеборг. Макс съездил туда из Стокгольма за отдельную плату, осмотрел ее, сторговался на 8 000 шведских крон (около 60 000 рублей) против изначальных 10 000 крон. В процессе осмотра он сразу же присылал нам фотографии лодки и выявленных косяков. В основном это была ободравшаяся в некоторых местах краска и небольшие сколы на рундуках и прочих углах, но в целом совершенно ничего критичного, чего нельзя было бы закрасить или замазать.

В итоге мы все утвердили, и Макс купил ее, оформив на себя, и заплатив за лодку свои собственные деньги, чтобы затем переоформить на нас, когда мы приедем в Швецию. Далее в течение нескольких месяцев мы переводили ему деньги в рублях. В целом получилось, что стоимость яхты для нас составила 60 000 руб., плюс те же 60 000 руб. были заплачены Максу за все его посреднические услуги, с учетом его поездки в Гетеборг и т.п. Итого, за нее мы заплатили 120 000 рублей.

В комплекте с лодкой нам достался практически новый мотор, несколько парусов разной степени изношенности, якоря, веревки, куча всякой дельной мелочевки, включая даже подушки.

Процесс покупки яхты оказался крайне прост. Лодки до 12 метров в Швеции не регистрируются в принципе. То есть составляется простой договор купли-продажи и подписывается сторонами. Никакие нотариусы тоже не нужны. Люди просто заполняют типовой бланк, подписывают его, передают деньги и вуаля – лодка сменила хозяина.

Договор о покупке яхты

Договор о покупке яхты

Ключи от яхты

Ключи от яхты

Мы впоследствии спрашивали Макса – как так? Как вообще хозяин доказывает потом, что он в принципе владеет лодкой. Оказалось, что роль привычного нам регистратора отчасти играет страховая компания. Страховка лодок в Швеции по закону не обязательна, но все равно большинство яхтсменов предпочитает обезопаситься и заключить договор страхования. Кроме того этот договор иногда требуют яхт-клубы, чтоб ставить лодки туда на стоянки; страховка нужна, чтобы ходить по некоторым каналам. В итоге страховая своим договором как бы дополнительно подтверждает, что вы действительно — владелец лодки.

В марте Макс написал мне, что зимняя стоянка, на которой стоит лодка, оплачена до конца мая. Мы решили, что продлевать дорогую стоянку не будем, а просто приедем к этому времени в Швецию, заберем яхту, и неспеша в течение лета пойдем на ней в Россию. В итоге все получилось как и задумано: в конце мая мы приехали в Швецию, пересеклись с Максом, заключили с ним договор, получили ключи от лодки, а затем отправились в Гетеборг, где и встретились наконец с лодкой.

Наша яхта

Наша яхта

Подготовка лодки к путешествию

Подготовка лодки к путешествию

Здесь я не буду подробно останавливаться на наших впечатлениях от нее, но по ссылке можно почитать про саму яхту, а также про то, как все устроено в каюте.

Решение вопроса о том, где вы будете хранить лодку зимой

Многие предпочитают оставлять лодку прямо в Швеции, не ввозя ее в Россию и не растамаживая. Ну или максимум — дойти до Финляндии, и поставить яхту на зимнюю стоянку там.

Дело в том, что все-таки размер таможенных платежей при ввозе яхты в Россию может быть довольно высоким. Поэтому, если яхта достаточно новая и стоит дорого, а вы не готовы платить еще половину ее стоимости (а может и больше — кто знает, как оценят конкретную яхту на таможне), то может иметь смысл оставить лодку в Швеции или Финляндии. У нас лодка старая, без наворотов, обошлась она нам очень дешево (соответственно, и растаможка вышла не слишком дорогой — 56 000 рублей), да и путешествовать на ней мы планируем по России, поэтому мы решили ее привести домой.

Кроме того, в России лодку надо регистрировать, и получать права судоводителя, а это дополнительная беготня и траты. Так что тем, кто не планирует путешествовать по России, конечно, может быть проще просто оставить лодку за рубежом.

Стоимость зимовки в Швеции или Финляндии может быть очень разной, в зависимости от места нахождения марины, от размера лодки, от того — на какой срок вы ее ставите, но в среднем можно ориентироваться на 1000 евро в год, включая стоимость подъема и спуска лодки.

В марине

В марине

Наша яхта

Наша яхта

Кстати, вот это важный момент — когда вы спрашиваете про стоимость зимовки, не забывайте спросить и про стоимость работы крановщика. Дело в том, что она может быть очень высокой. Например, в Финском городе Хамина есть достаточно дешевая стоянка, многие русские яхтсмены ставят лодки там.

Вот что в 2018 году написал харбормастер марины (ее администратор) одному яхтсмену о стоимости хранения его лодки:

«in quest boat harbor 700€/summer. Lifting to shore with mobile crane about 100€ (same price for lowering) and storage during winter about 150€.»

То есть, зимняя стоянка лодки стоит 150 евро, и плюс к этой сумме подъем и последующий спуск лодки на воду еще 200 евро. Кран стоит даже больше, чем стоянка. Надо иметь это в виду.

Что касается России, то тут тоже стоимость может быть очень разной, в зависимости от места вашего жительства и ваших приоритетов. Кто знает, может вам надо, чтобы яхта обязательно стояла в шаговой доступности от дома. Но если ориентироваться на наш опыт, то для нас стоимость хранения лодки в Ленинградской области, в городе Советский, обойдется в 3000 рублей в месяц зимнего хранения. А если считать весь срок, то в 36 000 рублей с сентября по конец мая. А можно найти стоянки и подешевле, недавно мне попадалась информация о том, что в Выборге лодку на зимовку вообще можно оставить за 2 000 в месяц.

Ну а если вы решите ввозить лодку в Россию, то о процессе ее растаможки и регистрации вы далее можете почитать по ссылкам.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Байки вайгачского ненца о том, как он в море терял...
views 0
«Нее, я к вашим лодкам теперь и близко не подойду! Я лучше по земле поездию!» - говорил Андрей, смеясь, – «на воде-то оно все неконтролируемо!»... Я...
Забавная история про свадьбу самоедов на Новой Зем...
views 0
Эти события произошли на архипелаге Новая Земля в 1894 году и описаны в 1897 году в книге Энгельгардт Александра Платоновича "Русский Север: Путевые...
2 удивительные встречи в Арктике с покорителями ст...
views 3
Хочу процитировать тут два небольших рассказа об удивительных людях, встреченных в Арктике. Общего вроде тут мало, но параллели есть. Герои описанны...
Выжившие в Арктике: несколько историй...
views 3
Первая история будет про Лоренца Эдфреда Петера Фрейхена – датского исследователя Арктики. Родился он в 1886 году, умер в 1957, когда ему был 71 год...
Мой опыт использования морской и речной радиосвязи...
views 2
Было дело, среди прочих вопросов тут кто-то интересовался лодочно-походной радиосвязью. Опыта у меня в это деле немного, но кое-что я все равно расс...
Как вылечить косяк цветопередачи у камер дронов...
views 1
Как-то раз наши друзья из украинской фирмы Нэрис выложили фоточки первой тестовой версии одноместной каркасно-надувной байдарки Smart Pro S. Фотогра...
Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими...
views 7
Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально "Девитт Клинтон" — в честь политика н...