Какой якорь лучше: Дельта, Денфорт, Мантус или Брюс?

Вот еще одна интересная тема — это якоря и методы их постановки. У всех разный опыт и личные пристрастия. И, лично я могу сказать, что на данный момент предпочитаю якоря-плуги, и конкретно «Дельту». Кстати, когда-то я уже писал статью на тему того, как изготовить такой якорь самостоятельно. Там есть все чертежи и описания технологии.

Отлив

Отлив

Конушин Нос

Конушин Нос

Итак, самым первым моим якорем был якорь Денфорта. Мы использовали 2 таких якоря на своем катамаране. Вообще, тогда я еще не совсем понимал, насколько это важная штука — якорь. Люди говорили, что их нужно минимум 2, поэтому 2 мы и таскали. На тот момент я не знал никаких ухищрений, кроме отдачи двух якорей фертоингом в случае усиления ветра и волнения, и все было замечательно.

Типичный якорь Денфорта из какой-то советской книжки

Типичный якорь Денфорта из какой-то советской книжки

Денфорт неплохо держал на чистом песке или иле, но в других случаях с ним могли возникать проблемы. Например, на камнях или водорослях. Кроме того, денфорт забирал грунт далеко не сразу, и порой, перед тем как лодка останавливалась на месте, якорь мог ползти еще десятки метров. В общем, эти свои первые два якоря я позорно потерял — одновременно оба — по собственной глупости и неопытности. И в тот самый момент, когда на катамаране оборвался шпрюйт, на котором и были закреплены обе якорные веревки, я понял, на сколько эти две железки важны.

Тогда нас выкинуло на берег, на котором мы застряли на целую неделю. А на следующий год мы продали наш катамаран и приступили к постройке новой лодки. Тогда я решил поэкспериментировать: сделал один Денфорт, и один «Мантус». Мантус — это, если что, разновидность плуга, «бугельный якорь». Он имеет одну плоскую лапу, в задней части которой устроен такой полукруглый бугель, который, при падении якоря на грунт, переворачивает его лапой вниз. Ну что тут сказать? Бугельный якорь работал просто прекрасно: он забирал просто мгновенно и держал буквально намертво. При этом он оказался чрезвычайно простым в изготовлении. Но он имел и один важный недостаток, заставивший меня отказаться от этого типа якорей в будущем.

Настоящий фирменный

Настоящий фирменный «Мантус»

Все дало в том, что все такие якоря ужасно неудобны в хранении. Хранить его можно только лишь на якорном роульсе, которого у нас отродясь не бывало. Ни положить его куда-то, ни зажать в струбцину — невозможно, ибо всюду постоянно мешает этот зловредный бугель. Однако, и век «Мантуса» был не долог — мы тоже его тоже очень быстро потеряли.
В том же самом простейшем походе, кстати, мы так же потеряли и второй якорь, снова оставшись вообще без якорей. В этот раз я с еще большей очевидностью ощутил всю беспомощность и беззащитность лодки, лишенной якорного устройства. Просто в прошлый раз у нас был надувной катамаран, а теперь — жесткая лодка. И такая лодка, не имеющая возможности где-нибудь по-человечески встать, это, наверно, почти то же самое, что и самолет, внезапно потерявший шасси. Короче говоря, якоря, по своей важности, стоят где-то наравне с мотором.

В общем, места последующих пары стоянок после этого пришлось тщательно выбирать таким образом, чтобы лодку там можно было аккуратно воткнуть в грунт, да еще и привязать куда-то к берегу. Слава богу, что это была всего-лишь Ладога, и вскоре мы купили себе старый-добрый пятикилограммовый якорь Брюса.

Якорь Брюса

Якорь Брюса

Вопреки расхожему мнению, что, мол, Брюс держит совсем плохо — он оказался весьма удобным и держал прекрасно на любых грунтах и в любую погоду. С тех пор Брюс стал нашим постоянным запасным третьим якорем. Удивительно, но несмотря на свою форму разлапистой кочерги, он очень легко убирался в какой-нибудь рундук, и совершенно ничему там не мешал.

Собственно, на следующий год я и решил попробовать Дельту. Она имеет довольно сложную форму, но сварить ее оказалось весьма просто. Главная фишка этого якоря в том, что у него утяжеленная лапа. По-хорошему ее надо заливать внутри свинцом, но я забил внутренности своих якорей каким-то цементно-металлическим мусором. Однако, это не помешало им прекрасно работать в течение нескольких навигаций совершенно везде — от Ладожского озера и до Баренцева моря. Видимо, благодаря своим утяжелителям, Дельты всегда падают четко лапой на грунт, моментально его забирая и вставая буквально намертво. Пока я считаю этот тип якорей самым лучшим лично для себя. Однако, кто знает? Быть может, я опять попробую бугельные конструкции в следующем походе.

Дельта - общий вид

Дельта — общий вид

Детали якоря

Детали якоря

Кстати, этим летом мы ходили с двумя якорями Брюса, которыми был укомплектован наш ИФ. Да, они неплохо работали. Правда, как выяснилось — они из рук вон плохо держат при больших скоплениях водорослей. Видимо, их фигурные лапы забиваются растениями и перестают должным образом зарываться в ил. Однако же, на будущее я планирую оба этих якоря возить с собой только в качестве запаски в придачу к двум основным.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Мой опыт использования морской и речной радиосвязи...
views 0
Было дело, среди прочих вопросов тут кто-то интересовался лодочно-походной радиосвязью. Опыта у меня в это деле немного, но кое-что я все равно расс...
Как вылечить косяк цветопередачи у камер дронов...
views 0
Как-то раз наши друзья из украинской фирмы Нэрис выложили фоточки первой тестовой версии одноместной каркасно-надувной байдарки Smart Pro S. Фотогра...
Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими...
views 1
Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально "Девитт Клинтон" — в честь политика н...
Старые кладбища в вечной мерзлоте Арктики...
views 4
Во время путешествий по Арктике и Крайнему Северу, в заброшенных деревнях и факториях, или например возле маячных городков, или даже возле одиноких ...
Чем принципиально отличаются наши заброшенные севе...
views 2
Каждый раз, когда мы публикуем фото заброшенной Арктики, кто-нибудь ужасается тому, как "ужасный совок" засорял нежную заполярную природу. И самое з...
Заброшенные строения как идеальное убежище от опас...
views 3
В пеших или водных походах, в тех случаях, когда ты не имеешь каютной лодки или возможности заночевать в хорошей избе, часто встает вопрос безопасно...
Какие раньше были печи в Заполярных избах...
views 5
Печи на Крайнем Севере - это жизнь, поэтому если речь идет о большой капитальной избе, то печи там всегда большие, солидные, на всю стену, до потолк...