Очистка корпуса лодки от краски до гелькоута

Состояние корпуса стеклопластиковой лодки — это главная тема ночных кошмаров любого лодочника. Наш ИФ построен в 70е годы, когда никто не запаривался разрушением этого самого стеклопластика от воды.

Встали на зиму

Встали на зиму

Яхта на кильблоке

Яхта на кильблоке

Гелкоут (финишное покрытие корпуса, для тех кто не в теме) в те времена не имел каких-либо водозащитных свойств. С одной стороны — это хорошо, так как вода через него в обе стороны проходит беспрепятственно, не создавая никаких пузырей и не разрывая ламинат физически. С другой — в этом, конечно, ничего особо хорошего нет, ибо вода все-таки вымывает из ламината смолу, постепенно делая его менее прочным. Да и кому охота ходить на мокрой лодке? Вот я и задумался о полноценной покраске днища.

Советов по этому процессу я искал в первоисточнике, то есть на форуме шведской ассоциации Интернейшенл Фолькботов. При этом я всегда знал, что «у них» и «у нас» очень разное отношение к техническим вопросам: на Западе многие вещи воспринимаются проще, а в России часто можно видеть такое отношение к ремонту тех же лодок, будто люди, как минимум, собираются запускать их в космос или побеждать на Кубке Америки. Я же человек ленивый, в техническом плане спокойный, и поэтому колхозный шведский подход мне оказался ближе.

Моя тема не была уникальной. Вопрос намокания ламината интересует буквально всех. Часто в обсуждениях звучало что-нибудь типа «Да ладно чувак, не парься! Твоя лодка 40 лет проходила в своем изначальном состоянии, и не развалилась. Значит еще лет 20 она протянет точно, а там видно будет. Хотя, если делать все по понятиям, то да, можно перекрыть чем-то водонепроницаемым. Но это сложно прям ууу…» В общем, мне сказали примерно то же самое по смыслу — что лодка прослужит еще долго, что можно ничего не делать, но с другой стороны — можно и поделать что-нибудь, и хуже от этого все равно не станет. Получив такое благословение от шведских лодочных дедушек, осенью я взялся за циклю.

Циклевка представляла собой тупо отколупывание от днища необрастающего покрытия. Сначала я это вообще делал топором, и только потом купил специальный инструмент. Работа шла довольно быстро, хотя в состоянии черного негра я шоркал свое днище дня 4 в общей сложности. Утром я приезжал в яхт-клуб, брал свой инструмент — и дрючил, дрючил, дрючил… Процесс этот ничем не отличается от удаления старой облупившейся краски, например, со стены дома. Просто берем и срезаем ее поступательными движениями, и краска сама отлетает. Иногда циклю надо точить, но вообще, этот процесс не требует даже какой-то большой аккуратности. Я, например, даже нисколько не переживал, если цикля вырывала пару крошек от гелькоута — все равно его там не жалко! Ниже ватерлинии этот гелькоут 70х не несет вообще никаких полезных функций, он все равно подлежит перекрытию чем-то более серьезным.

После того, как лодка была начерно ободрана, настала зима. За зимой пришла весна. До старта остается максимум 2 месяца. Мне надо успеть сделать за это время очень многое. И вот, наконец, становится тепло и сухо. Можно продолжать работы!

В первый свой приезд для шлифовки я решил воспользоваться обычной электродрелью, в патроне которой был зажат круг с «липучкой» на который наклеиваются наждачные диски для шлифмашинки. Но это оказалось не особо удобно: дрель крутит либо слишком быстро, либо слишком слабо. В итоге работа требует слишком высокой, так сказать, твердости рук и всегда есть опасность, например, «вырыть яму» в гелькоуте. Я задумался о покупке более подходящего инструмента, но в итоге не стал покупать традиционную полировальную машину, которая на ум приходит первым делом. Я купил сетевой шуруповерт!

Просто прекрасный инструмент для этого дела

Просто прекрасный инструмент для этого дела

Очищенная поверхность

Очищенная поверхность

Вот этот самый шуруповерт подходит для такой работы как нельзя лучше. Во-первых его удобно держать; во-вторых, он более утилитарен и пригодится в хозяйстве для множества других задач. Ну и наконец, самое главное — он может крутить диск очень медленно, но с высоким моментом. То есть шуруповертом можно быстро и очень аккуратно удалить краску, не повреждая сильно поверхности, которая под ней находится. Да, забыл сказать, что я использую наждачную бумагу с довольно крупным зерном — 60. Как я говорил выше, гелькоут ниже ватерлинии можно особо не жалеть.

Во второй мой приезд, с этим замечательным шуруповертом, работа пошла значительно быстрее и проще. Под вечер, в лучах заката, весь черный как шахтер, я, наконец, выключил генератор и смог насладиться плодами своей работы. Днище было отчищено!

Очищенная поверхность

Очищенная поверхность

Очищенная поверхность

Очищенная поверхность

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий