Поставили лодку на кильблок из цепей и бруса

Не знаю, кому как, но лично мне подъем и спуск лодки кажутся двумя самыми страшными манипуляциями, которые требуется проводить как минимум два раза в год. И каждый раз все это происходит очень нервно. Этой весной мы скидывали лодку в шведском Гетеборге, там все это было организовано очень хорошо. Яхт-клубы, из тех, что получше, оснащены стационарными кранами, и лодку под кран отвозят при помощи специальной машины. Подъем, я так полагаю, осуществляется точно так же, но в обратном порядке. Короче говоря, там все делается на уровне автоматизма.

Подъем лодок на зиму

Подъем лодок на зиму

Наша яхта

Наша яхта

И совсем другое дело — наши русские марины, в которых лодок не так много, и в которых они поднимаются и спускаются при помощи привычного нам автокрана. Об этом-то и пойдет речь. И вы знаете — судя по тому, какой мат-перемат стоял у пирса, нервы были напряжены не только у нас с Натальей. Да-да, я узнал, что оказывается, туплю не только лишь один я, ругаюсь и злобно кричу тоже не только я. Целый день вокруг яхт бегали взмокшие лодочники с сумасшедшими глазами, но, в конце концов, все для всех завершилось успешно. Я, по своей глупости, потерял только одну леерную стойку, но это мелочи жизни.

Едем под кран, автор фото Дарья Романова

Едем под кран, автор фото Дарья Романова

Итак. Как я уже когда-то писал, на зиму мы решили остановиться в яхт-клубе Йоханесс, что находится неподалеку от Выборга в Поселке Советском. Прекраснейшее и удобное место. Но у нас не было кильблока для хранения лодки зимой. О дате очередного группового подъема меня поставили в известность заранее, и потому у меня была примерно неделя на подготовку к этому делу.

Я начал рыться в интернете на предмет каких-нибудь классических чертежей кильблоков, но всюду предлагались какие-то очень навороченные и капитальные конструкции. А наша личная особенность заключается в том, что мы не можем быть привязанными к какой-то одной конкретной стоянке, нам необходимо иметь возможность остаться на зиму где угодно. Но кильблоки в прокат дают далеко не везде — вот и Йоханесс тому пример.

И вдруг, в своих поисках я вспомнил о шведском форуме владельцев Интернешенел Фолькботов. При помощи Яндекс.переводчика я принялся его в очередной раз изучать — и вот, пожалуйста! В ветке, посвященной зимнему хранению я увидел топик, в котором яхтсмен интересовался конструкцией кильблока, который можно легко сделать для наших лодок. Местные ему сразу же отвечали, что самым лучшим и при этом простейшим вариантом являются две балки с цепями. Для более подробной информации приводилась ссылка на чей-то личный сайт. Я тут же вспомнил, что про «бревна с цепями и талрепами» мне говорил один мой знакомый. Правда, тогда я вообще не понял, о чем шла речь, но когда я посмотрел на картинки, все сразу встало на свои места. Подробнее вы можете почитать здесь: http://www.s-billenstein.dk/Stoette/Stoette.htm

Иллюстрация с сайта http://www.s-billenstein.dk

Иллюстрация с сайта http://www.s-billenstein.dk

Ну что же? Я поехал в ближайшую металлоприемку за б/у листом, потом немного поработал болгаркой и сварочником, далее купил 8 метров цепи и 4 талрепа. На следующий день кильблок был почти готов. Правда, чтобы достичь абсолютной мобильности, я решил несколько упростить конструкцию, заменив стальные балки двумя трехметровыми сосновыми брусьями. То есть эти брусья или бревна не надо будет таскать с собой, так как они легко добываются прямо на месте. С собой на лодке достаточно возить только вот эти вот цепи с крюками, и все. Таким образом мы будем обеспечены личным кильблоком в любом месте планеты.

На всякий случай скажу, что сейчас я все-таки привез брусья из дома. Они пропитаны противогнилостной пропиткой и имеют сечение 150х100мм. Полагаю, что на одну зиму этого вполне должно хватить. На севере же будет достаточно самых обыкновенных круглых бревен диаметром миллиметров 150.

Талрепы

Талрепы

Талрепы

Талрепы

Комплект, конечно, не засунешь в карман, но он получается весьма компактным для засовывания в какой-нибудь дальний угол яхты. Каждая цепь у меня имеет длину 2 метра, на нижних концах я сделал простейшие петли, которыми они просто надеваются на наши бревна. Вот и весь кильблок.

Наконец, настал день подъема. Таская эти наши палки среди чужих стальных конструкций, мы, конечно испытывали сильнейший мандраж. «Но ведь шведы не станут врать по поводу того, что это лучшее устройство!» – думал я. А владелец лодки, которая должна была быть поставлена рядом с нами, смотрел на это очень скептически и интересовался у меня, не навалится ли наше корыто на его роскошную яхту. Я без всякой уверенности говорил ему, что «не должно».

Надеваем цепи на брусья

Надеваем цепи на брусья

Но настала и наша очередь. Кран поднял нашу яхту, перенес ее в нужное место, и мы, под взглядами изумленной публики, руководствуясь ранее нанесенными метками, подпихнули бревна под киль в нужные места. Потом я накинул крюки на ватервейсы (о чудо, длины цепей хватило), подложил под них тряпки, и мы дружно набили талрепы. Я махнул крановщику рукой вниз, стропы ослабли, и вуаля! И я сам, и публика вокруг были изумлены тем, что лодка не просто осталась стоять, но еще и стояла совершенно непоколебимо. Я, не веря своим глазам, потолкал борт, подергал цепи — как вкопанная!

Яхта на кильблоке

Яхта на кильблоке

Дальше всех ждала еще одна приятная фишка. Лодку требовалось переставить в другое место, предназначенное для нее. Крановщик опять начал ее поднимать, и теперь лодка поднималась прямо сразу с установленными на нее брусьями. Тут уже народ не выдержал и начал говорить о том, насколько это все гениально придумано. Лодка была поставлена на новое место, я немного подрегулировал натяжение цепей, чтобы она встала строго вертикально. Вот и все. Мы с Натальей остались довольны.

Поднимаем лодку с кильблоком, автор фото Дарья Романова

Поднимаем лодку с кильблоком, автор фото Дарья Романова

Что же мы имеем в итоге? Данный кильблок в походном положении занимает очень маленький объем. Он практически карманный. Лодка, после установки на него, может переставляться краном куда угодно, и при этом не надо бегать с места на место с подпорками или таскать огромную раму с лапами.

После того, как все поставлено и отрегулировано — ничто не продавливает борта, не мешает их последующей чистке и окраске. В общем, это, действительно, отличный вариант для длинного киля. Всем очень рекомендую.

Встали на зиму

Встали на зиму

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Зимовка яхты: делаем каркас тента из фановых труб...
views 1
Я уже писал про то, как мы поднимали лодку для зимовки, используя необычный для наших краев кильблок из двух брусьев и цепей. А теперь, по прошестви...
Забавные совпадения в Арктике...
views 3
Вообще, можно сказать, что Север достаточно однообразен. Есть несколько типов ландшафтов, сменяющих друг-друга. Есть типовые маячные постройки, похо...
Как выбрать и купить яхту в Швеции...
views 4
Купить лодку можно в разных странах, но мы остановились именно на Швеции, и рассказывать будем конкретно о ней. Чем удобна Швеция, так это тем, что ...
Рассказываем о нашей яхте, ее ходовых характеристи...
views 7
В мае 2018 года мы купили в Швеции яхту IF-boat (International Folkboat), 7.87 метра (26 футов), осадка – 1.2 метра. Про процесс покупки мы писали з...
Переход на яхте в Россию (все подробности пересече...
views 4
Если вы решили ввезти купленную в Швеции лодку в Россию, чтобы растаможить ее, то вам сразу понадобится только две вещи: договор купли-продажи лодки...
Как растаможить яхту в России...
views 10
В предыдущей части мы рассказывали о том, как ввезли лодку в России из Финляндии, затем прошли Сайменский канал, отметились у русских пограничников,...
Как зарегистрировать лодку в ГИМС (постановить яхт...
views 4
Многие владельцы яхт почему-то очень негативно относятся к вопросу регистрации маломерного судна в ГИМС и даже изыскивают какие-то лазейки в законах...