Прошли на яхте вверх по Неве и Ивановским порогам

Наш старт мы наметили примерно на 6 утра, и как раз в это время нас посетил мой прежде виртуальный друг Андрей. Он направлялся на свою лодку, а по пути решил напутствовать нас, и заодно подарил мне прекрасный шар для самодельной ручки шкотовой лебедки, которую я изготовил взамен утерянной. Ручке не хватало только пластиковой рукоятки, которую и напечатал на 3д-принтере для меня Андрей.

Яхт-клуб Нева

Яхт-клуб Нева

Яхт-клуб Нева

Яхт-клуб Нева

Он был хорошо осведомлен в вопросах прохождения Невы, и потому советовал мне всю дорогу держаться левого берега реки. Кроме того, он сказал, что сразу за Вантовым мостом имеется яхт-клуб, в котором нам следует поставить мачту, потому как далее нам ничего не помешает идти уже во всеоружии. На том мы и распрощались. Я завел мотор, а Андрей помог нам отшвартоваться. Наш переход начался.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Мы двинусь по Средней Невке и прошли под Елагиными мостами. Они имеют высоту по 4 метра. Я сперва беспокоился, что под них не пролезет наш ветряк, но мы без проблем вышли в Большую Невку.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

По набережным катились полчища машин, водители которых, вероятно, торопились в свои офисы, а мы неспешно шли к Большой Неве. Проплыли над нами Кантемировский, Гренадерский и Ушаковский мосты, мы минули Аврору, и вот она — Нева.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Андрей предупреждал меня о большом движении на реках Петербурга, но так как сейчас стояло раннее утро, движения никакого не было. На по Неве торопились к своим причалам стаи речных трамвайчиков, однако все их движение сосредотачивалось где-то в районе Троицкого моста.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Они выходили из под него и направлялись в Фонтанку. Я постоянно слушал переговоры судоводителей, приветствовавших друг друга по именам, желавших доброго утра друг другу, и согласовывавших меж собой разные маневры.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Мы же отправились к Литейному мосту, прошли под ним, и двинулись по пустынной утренней Неве вдоль Смольной набережной. Переговоры речных трамвайчиков постепенно тонули в сплошном шипении, и вскоре я перестал слышать что-либо, кроме звука нашего мотора.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Надо сказать, что когда-то я читал отчет некоего яхтсмена о прохождении Невы. Он писал, что ему пришлось довольно трудно — течение было сильным. Но сейчас вода стояла низкая, и мы шли со скоростью не менее 7км/ч. Кстати, этим же приободрял меня и Андрей — мол, пройдешь без проблем даже Ивановские пороги. Но пока до порогов было еще далеко, один за другим мы проходили под мостами, которые становились все выше и выше. Наконец, начались промзоны юго-востока Петербурга, которые с воды смотрелись особенно притягательно.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Я глазел на старые полузаброшенные здания, которые вдруг сменялись свежеотремонтированными красивыми фабричными зданиями красного кирпича, а те, в свою очередь, уступали место пустырям или запущенным грязным скверам. Мне очень нравятся такие индустриальные пейзажи.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Вот, на берегу под крежиком, скрывшись под тентом спит бродяга — с берега его ни за что не увидишь, а с воды — вот он, человек со всем своим небогатым хозяйством. А вот, еще человек, какой-то явно очень странный мускулистый мужик в стрингах, купается и делает зарядку среди торчащей арматуры и битого кирпича. Я смотрю на него в бинокль, а он размахивает руками в упражнении и смотрит на меня просто так. Я просто балдел от всего этого.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Когда мы очутились неподалеку от Володарского моста, то проснулись уже и Метеоры, которых я более всего опасался. И под этим мостом мы встретили первое место с сильным течением. С большим трудом пришлось нам вползать между опор, вдоль которых клокотала невская вода. После моста скорость наша немного подросла, но все равно оставалась низкой. Да и Нева тут становилась уже, чем раньше.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

В общем, определенно можно сказать, что именно от этого места условия постепенно делаются более сложными. Так мы прошли мимо гигантских цехов «Алмаз-Антея», кое-как пробрались под Вантовым мостом, и там я увидал обещанные причалы яхт-клуба «Восточного».

Идем по Неве

Идем по Неве

Идем по Неве

Идем по Неве

Андрей говорил мне, что там можно встать просто так, и денег за это с нас, скорее всего, не возьмут. Но стоило нам ошвартоваться и начать заниматься нашей мачтой, как тут же пришел дежурный. За 3 часа стоянки нам пришлось отдать ему целых 500 рублей (мы опять вспомнили Йоханнес, как самый правильный яхт-клуб во вселенной), но о деньгах не особо жалели, так как причалы тут были вполне удобны, да и вообще место оказалось неплохим.

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Мачта у нас поставилась быстро и легко, не в пример тому, как мы ее роняли в «Неве». Я даже записал на экшен-камеру видео всего процесса, которое в ближайшем будущем обязательно вам покажу. И хоть мы и собирались пойти дальше как можно скорее, но все те манипуляции, которые требовалось выполнить, в итоге и заняли как раз 3 часа. Но зато теперь мы выходили из «Восточного» полностью вооруженными, готовыми когда угодно поднять паруса, и идти под ними.

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Яхт-клуб Восточный

Идем по Неве

Идем по Неве

Постепенно город заканчивался. По берегам появлялись какие-то дачи, а после них — опять виднелись многоэтажки пригородов. Так мы шли и шли, приближаясь ко главному невскому препятствию — Ивановским Порогам.

Идем по Неве

Идем по Неве

Идем по Неве

Идем по Неве

Идем по Неве

Идем по Неве

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Когда кто-либо обсуждает прохождение Невы, то всегда обязательно упоминаются Ивановские Пороги, как самое главное препятствие, которое встретит любой лодочник на своем пути вверх по течению. Мы, конечно, тоже знали об этих порогах, тоже морально готовились к этому ужасу, и к тому, что нам, возможно, если мотор не вытянет — придется просить какое-нибудь проходящее судно, чтобы нас отбуксировали через самые сложные места.

Саму Неву мы прошли совершенно спокойно, но вот наконец мы минули завод Пелла, возле которых стояли совсем новенькие военные корабли футуристических обводов, и подошли к этим непреодолимым порогам. Однако, достаточно быстро стало понятно, что ничего страшного в данном географическом объекте нет. Скорее всего, они действительно могут быть труднопроходимы по большой воде, весной и в начале лета. Но сейчас, в июле — это просто участки реки с достаточно быстрым течением. Русло здесь сужается, вода начинает течь быстрее, и скорость движения нашей лодки иногда падает до 3-4 км/ч. Но ничего такого особенного с нами не происходит: мы, хоть и медленно, но движемся дальше.

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Ивановские пороги

Так проходит несколько часов, когда мы очень нудно, то замедляясь, то ускоряясь, взбираемся по Неве, приближаясь к своей промежуточной цели — Шлиссельбургу. Заканчивается в итоге данный участок точно под Кузьминским мостом, и далее река снова расширяется, а течение ее успокаивается. Надо заметить, что нам, видимо, очень повезло, что нам не пришлось расходиться ни с одним встречным судном, так как это дело на узком судовом ходу привело бы к дополнительным нервам и потерям времени.

Теперь, пожалуй, можно рассказать об Ивановских порогах подробнее.

Первый «порог» находится возле мыса Святки. Ближе к берегам реки здесь имеется множество камней, русло очень узкое, и течение, действительно весьма быстрое. Но если скорость у вашей лодки хоть немного превосходит это течение, то можно ничего особенного не делать — достаточно просто подождать, пока вы проползете мимо этого зловредного мыса. Далее течение несколько замедляется, его скорость достигает 1 м/с, то есть идти вполне реально.

Второе проблемное место, как мне показалось, располагается в районе острова Главрыба: тут опять же, очень узкий судовой ход и быстрое течение. Но, как и в прошлый раз, достаточно просто спокойно рулить и медленно двигаться вперед. Кстати, здесь же, в проливе, отделяющем Главрыбу от материка, можно с большим удобством встать на ночевку. Ну и последнее — это Кузьминский мост. Тоже ничего особенного, просто быстрое течение.

Дальше Нева делает некоторое расширение в районе устья реки Мга. Здесь мы и остановились ночевать. Место довольно удобное. На берегу в шаговой доступности есть сетевые продуктовые магазины, которые мы, правда, не посещали. Однако, есть тут и проблема. Течение в этом месте все-таки присутствует, и оно достаточно мощное. И если при умеренном ветре стоять возле Мги можно весьма комфортно, то при ветре свежем, направленном против течения — лодку начинает крутить. Именно это произошло с нами, и поэтому утром мы были вынуждены сняться и пройти чуть дальше к поселку Пески.

Вот там-то место для стоянки перед переходом через Ладогу — просто идеальное. Если вы поднимаетесь вверх по Неве, вам не нужно планировать стоянку возле каких-то раздолбанных пирсов Шлиссельбурга, или еще где-то. Ориентируйтесь на это место. Под берегом тут совсем нет течения, судовой ход расположен далеко, а для состоятельных путешественников рядышком имеется целый местный яхт-клуб, сутки стоянки в котором стоят 1500 рублей. В поселке так же присутствует «Пятерочка» и «Магнит». В общем, полный фарш.

Идем вверх по Неве

Идем вверх по Неве

Отстоявшись возле Песков, в 4 часа утра, мы двинулись дальше. Правда, сняться с якоря просто так нам не удалось, так как якорный канат намотался на утонувшее бревно. Видимо, такие неожиданности здесь следует всегда держать в уме и растягивать лодку на 2 якоря, чтобы минимизировать вероятность подобной фигни. С этим бревном пришлось повозиться примерно пол часа, и вызволив, наконец, наш якорь, мы все-таки стартовали.

Как оказалось, Ивановскими порогами проблемные места Невы не ограничиваются. Самым сложным и нудным местом для нас стал выход из Невы в Кошкинский фарватер. Вот тут-то течение было столь быстрым, а участок настолько длинным, что иногда я даже думал, что мы не выгребем. Но мало-по-малу мне все-таки удалось кое-как пробраться мимо крепости Орешек, маневрируя между разными сторонами судового хода, и вскоре нас встречала спокойная утренняя Ладога.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/