Путешествие из Петербурга в Белое, Баренцево и Карское море — началось

Вообще, это путешествие началось в конце июня, но вот сейчас о нем мы пишем сюда, на сайт. Вышли мы из поселка Советский, что неподалеку от Выборга (где стояла наша лодка), потом перешли по Финскому заливу к Петербургу, прошли по Неве, затем вышли в Ладогу и сейчас идем по Свири в Онежское озеро. Дальше Беломорканал, Белое море и последующее продвижение на северо-восток. Куда дойдем, будущее покажет. В принципе на все путешествие у нас заложено 4 месяца — до октября, но за это время надо не только дойти до интересных целей, но и вернуться обратно.

Яхта

Яхта

Яхта

Яхта

Хотя, по опыту прошлого и уже этого года — яхту с катамараном или тримараном в принципе даже не сравнить, ни по комфорту, ни по безопасности, но по скоростям.

И дело не в том, что яхта идет быстрее ката или трима — нет, в среднем мы движемся по 10 км в час, но сейчас, во-первых, у нас есть автопилот, а это просто новый уровень по сравнению с тем, что было раньше. Можно не сидеть, приклеившись к рулю, а спокойно отвлекаться и заниматься попутными делами или вовсе зайти в каюту и там нормально попить чай и поесть, пока лодка сама идет по нужному маршруту. Таким образом с автопилотом мы можем идти гораздо дольше, и меньше уставать.

Во-вторых, яхта парусная, а мотор выполняет лишь вспомогательную функцию, (на тримаране и катамаране было наоборот). Так мы мало зависим от топлива, и сможем больше пройти в ненаселенке. Плюс, под парусом можно легко идти и при встречном ветре, что под мотором раньше было проблематично или даже невозможно.

И, кстати, электричество тоже теперь не зависит от бензина (в отличие от того, что было раньше, когда мы жили только за счет бензогенератора), так как мы купили ветряк и пока он себя показывает просто отлично, обеспечивая все наши обширные потребности.

В-третьих, яхта безопасней наших предыдущих судов, на ней можно идти в довольно сложных условиях, практически в шторм, чего на других судах мы бы не делали.

Ну и комфорт, опять же. Каюты тримарана и яхты даже и не сравнить, тут уже натуральный плавучий домик.

В яхтенной каюте

В яхтенной каюте

Поэтому осенью, во время штормовых стоянок, мы сможем полноценно отдыхать и у нас, наверняка, будет меньше вот этой измотанности от неустроенного быта.

В каюте

В каюте

Кокпит

Кокпит

Да что там говорить — тут даже печка работает на одной закладке дров почти 4 часа (против получаса у прежней печурки на триме). Тут можно нормально развесить влажную одежду на крючках, и она высохнет за ночь, никому не мешая, а в тримаране ее просто некуда было вешать и она лежала в каюте, отчего, понятно, была все время влажной. Также можно легко сушить все остальное постиранное белье. Тут можно будет мыться прямо в лодке, накинув на гик тент, и создав что-то вроде закрытой от ветра и чужих глаз баньки, что в тримаране, без самоотливного кокпита, было невозможно. Тут у нас есть биотуалет в каюте, и не надо выходить в любую непогоду на палубу, чтобы сделать свои грязные дела под дождем и на ветру. В общем, преимуществ тут куча, перечислять их устанешь.

Словом, мы пока от яхты в полном восторге и надеемся, что сможем с ней пройти дальше на север, куда-нибудь в сторону Таймыра.

Кстати, основным минусом яхты называют ее относительно большую осадку (по сравнению с катамараном и т.п.), но у нас по яхтенным меркам осадка довольно небольшая, и в принципе мы пока не испытывали ни малейших проблем с постановкой лодки на якорь в реках, хоть на Неве, хоть в Свири. Конечно, осадка у нее чуть больше, чем у нашего тримарана, на котором мы ходили раньше, но не существенно.

Обо всем мы будем попутно писать, правда не тут на сайте, а на нашем канале яндекс.дзен. Очень круто получилось, что яндекс.дзен нам подарил спутниковый телефон с пакетом связи, и теперь публиковать заметки мы сможем даже с необитаемого побережья Ледовитого океана. Так что подписывайтесь на канал или добавляйте его в закладки, и там можно будет следить за нашими передвижениями.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

RelatedPost

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий