Ремонт яхтенных парусов

Регулярно слышу, что, мол, паруса — это всегда дико дорого и сложно. Ну да, я не буду спорить, что дакрон стоит больших бабок, но многое зависит еще и от конкретного мастера. Когда мы купили нашу новую-старую яхту, то она в гардеробе имела целых 6 парусов, из которых только 2 пребывали в работоспособном состоянии — современные грот и генуя. Собственно, на этих двух парусах мы и дошли из Гетебога до Питера.

В балтике

В балтике

Наша лодка

Наша лодка

Все остальные паруса были очень старыми, 70-х годов изготовления. Вероятно, этими самыми парусами лодка была вооружена еще с завода: стаксель, генуя, грот, и трисель. Мне, конечно, хотелось вернуть их всех к жизни, но вы, наверно, и сами понимаете, что такое паруса семьдесят-мохнатых годов: вылезшие нитки, свисающие лохмотья шкаторин. Стаксель — так тот вообще выглядел как растянутые трусы. Мне лично казалось, что ремонт выйдет безумно дорогим, но я все-таки написал знакомому мне парусному мастеру. Тот ответил, что, мол, «без проблем — привози в мастерскую, и там посмотрим».

Убитый стаксель 70х

Убитый стаксель 70х

Сергей Новицкий

Сергей Новицкий

Мастер этот, Сергей Новицкий — наверняка, многим заинтересованным известен. Кто-то его даже ругает. Ну а кто-то — я, например — наоборот, его всегда хвалит. Все-таки парусных мастеров кругом не так уж и много. Но сложилось так, что он специализируется на парусных туристах, а не на яхтсменах. То есть по большей части он изготавливает паруса для всевозможных надувных катамаранов или каких-нибудь швертботов. Но и для небольших яхт он тоже, как оказалось, вполне может сделать что-нибудь. Благо, размеры мастерской и плаза вполне это позволяют.

Вообще, к Новицкому я неизменно обращаюсь с 2009 года, то есть с тех пор, когда я впервые заказал у него паруса для байдарки. Просто описал, чего я конкретно хочу, нарисовал какой-то простенький чертежик, и вскоре без лишних вопросов с его стороны получил именно то, чего хотел. То вооружение, помнится, было вообще самым удачным, которое я когда-либо имел, не считая Фолькбота, конечно же. Это тема для отдельной статьи, но тут я лишь скажу, что вооружил тогда байдарку дробным бермудским шлюпом с абсолютно плоским гротом со сквозными латами, который крепился к мачте на слаблине. Сами паруса, к слову, до сих пор лежат у меня на чердаке. Рангоут, правда, сгнил. Но ладно, не суть.

Позже я построил катамаран, и паруса, конечно, так же заказал у Новицкого. И опять в скором времени получил то, чего хотел. Стаксель и грот — безумно навороченный длинный «Стриж» с модным «квадратным топом». Это вооружение, правда, не взлетело, так как я не смог сделать правильный такелаж, а грот с уишбоном оказался страшно неудобен в эксплуатации.

Позднее я пытался экспериментировать с парусами самостоятельно, уже на тримаране. Я клеил из ПВХ-ткани латинский парус, затем гафельный, и потом переделывал гафельный в бермудский. В общем-то опыты в итоге увенчались успехом. И, кстати, про паруса из ПВХ также стоит потом рассказать отдельно, потому как это очень интересная БОМЖ-технология, дающая хороший результат при отсутствии денег. Но вернемся в настоящее время, когда я приволок кисы с моими истрепанными фолькботовскими парусами на последний этаж какого-то старого промышленного здания, помещения в котором сдавались арендаторам, одним из которых и является сейчас Новицкий.

Сама мастерская не обманула моих ожиданий, я именно такой ее и представлял себе. Одно помещение с низким потолком без окон заполнено штабелями тонкого мачтового профиля и разных запчастей; другое, куда я заглянул по ошибке, цепляясь за все кисой, представляло собой какой-то участок механобработки. И вот другая дверь — Сергей уже кричит откуда-то из недр, чтобы я шел именно туда — там самое крупное помещение с двумя огромными столами-плазами, швейными машинками, свисающими ото всюду лоскутами разной ткани. О да! Это настоящая мастерская! Именно в таких логовах и работают самые лучшие кустари или какие-нибудь художники. Это выглядит чем-то теплым и очень привычным.

Далее мы просто разложили все мои сокровища на плазе и Сергей осмотрел их с большим пристрастием. Мои пожелания были просты: «сделай просто чтобы этим можно было пользоваться». Кроме собственно ремонта, мне так же хотелось переделать старые гроты с ликтросов на ползуны. Сергей все это записал на огрызок бумажки — где что делать, куда ставить люверса; нашел так же новые повреждения, которых не замечал я, и сразу сказал примерную сумму — 12000 рублей за 4 паруса. Старый стаксель оказался неремонтопригодным, а современная генуя проблем не имела. Мне показалось, что все это весьма и весьма скромно, потому домой я ехал очень довольным. И вот, через несколько дней я, наконец, забрал готовые паруса и оплатил работу мастера, цена которой в результате даже немного упала.

Паруса

Паруса

Паруса

Паруса

На месте я ничего не смотрел, а приволок все домой и принялся потрошить кисы у себя на крыльце. Что же я увидал внутри? О, это было как всегда прекрасно! Отлично прошитые новым материалом шкаторины, поставленные на кучу усилений новые люверса. Прошитые новой ниткой старые швы, чтобы исключить какие-либо проблемы в будущем. Даже булинь Сергей поставил на заднюю шкаторину генуи, где его изначально не было.

На эти паруса Новицкий дал мне гарантию 2 года. Понятно, что они старые, и век их неуклонно подходит к концу, но, как он сказал, — «если их особо не насиловать, то пару навигаций ты отходишь на них без проблем».

Новая шкаторина на старом парусе

Новая шкаторина на старом парусе

Усиленные люверса

Усиленные люверса

Новые швы положены поверх старых

Новые швы положены поверх старых

Швы

Швы

Так что вот. Можно сказать паруса на следующий сезон готовы. Хотя, еще буду заказывать штормовой стаксель, ходовой тент и еще какие-нибудь тряпочки.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Мой опыт использования морской и речной радиосвязи...
views 0
Было дело, среди прочих вопросов тут кто-то интересовался лодочно-походной радиосвязью. Опыта у меня в это деле немного, но кое-что я все равно расс...
Как вылечить косяк цветопередачи у камер дронов...
views 0
Как-то раз наши друзья из украинской фирмы Нэрис выложили фоточки первой тестовой версии одноместной каркасно-надувной байдарки Smart Pro S. Фотогра...
Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими...
views 1
Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально "Девитт Клинтон" — в честь политика н...
Старые кладбища в вечной мерзлоте Арктики...
views 4
Во время путешествий по Арктике и Крайнему Северу, в заброшенных деревнях и факториях, или например возле маячных городков, или даже возле одиноких ...
Чем принципиально отличаются наши заброшенные севе...
views 2
Каждый раз, когда мы публикуем фото заброшенной Арктики, кто-нибудь ужасается тому, как "ужасный совок" засорял нежную заполярную природу. И самое з...
Заброшенные строения как идеальное убежище от опас...
views 3
В пеших или водных походах, в тех случаях, когда ты не имеешь каютной лодки или возможности заночевать в хорошей избе, часто встает вопрос безопасно...
Какие раньше были печи в Заполярных избах...
views 5
Печи на Крайнем Севере - это жизнь, поэтому если речь идет о большой капитальной избе, то печи там всегда большие, солидные, на всю стену, до потолк...