Зимовка яхты: делаем каркас тента из фановых труб

Я уже писал про то, как мы поднимали лодку для зимовки, используя необычный для наших краев кильблок из двух брусьев и цепей. А теперь, по прошествии некоторого времени, после того как я ее начал понемногу ремонтировать, настало время накрыть ее тентом на зиму.

Едем под кран, автор фото Дарья Романова

Едем под кран, автор фото Дарья Романова

Наша яхта

Наша яхта

Все-таки на дворе уже ноябрь и можно ожидать, что скоро пойдет снег. Да и вообще, лодке нужно по максимуму высохнуть за зиму, чтобы весной я мог бы качественно покрасить ее подводную часть. Ну так вот, встал вопрос, как же именно ее накрывать. Сразу скажу, что решение получилось, на мой взгляд столь же необычным, как и наш кильблок. Но об этом чуть позже.

Поднимаем лодку с кильблоком, автор фото Дарья Романова

Поднимаем лодку с кильблоком, автор фото Дарья Романова

Хороший тент из ПВХ нам достался вместе с яхтой, а вот каркаса для его установки, у нас, понятное дело не имелось. Когда мы только приехали в Швецию, то тент стоял на конструкции из деревянных брусков, свинченных саморезами. Тот каркас был довольно прочным, раз ему удалось пережить зиму без всякого обслуживания — прежний владелец сразу после продажи в феврале куда-то уехал из Швеции. А те самые деревяшки, в процессе подготовки лодки к походу, я конечно, порезал на куски и выкинул в помойку.

И вот, теперь ИФ стоит в поселке Советский. Почти все соседние лодки уже укутаны, а мы по-прежнему без всякой защиты от солнца и осадков. Периодически приезжая туда ремонтировать яхту, я наблюдал, как наши соседи либо городят все те же самые «домики» из досок, либо ставят дорогущие покупные каркасы. Я, разумеется, тоже думал о брусках ровно до тех пор, пока вдруг совершенно случайно не увидел в интернете гораздо более изящное решение.

Пример каркаса с форума КиЯ

Пример каркаса с форума КиЯ

Владелец какой-то яхты делился с публикой своим изобретением: он собрал треугольный каркас из пластиковых канализационных труб, и клялся, что это прямо-таки очень удобно. Я не уверен, что этот человек был первым, кто додумался использовать сантехнику в подобных целях, но именно от него я об этом узнал. Ну, в конце концов — кто из нас не пытался сделать что-то из канализационной трубы? Прекрасный материал, из которого можно изготовить практически что угодно. И вот пожалуйста! Конструкция элементарна.

Берем несколько труб на хребтину, несколько — на «ноги», и по числу «ног» — соединительные тройники. В моем случае я купил всего 7 полутораметровых труб, 4 метровых, 8 тройников. Хребтину я собрал из трех кусков по 1.5 метра. На концах этой хребтины и в каждом соединении стоят по 2 тройника. К тройникам присоединяем ноги — и все, каркас готов! В середине стоит 4 длинных ноги, по краям — 4 коротких, чтобы хребтина в итоге имела форму арки. В общем-то, сборка и установка этого дела заняла всего 10 минут.

Собираем каркас

Собираем каркас

Тут, конечно, многие подумают, что такое изделие стоит значительно дороже деревянного. Да, я тоже так думал, пока не поехал в магазин за брусками, крепежом и фурнитурой. В итоге получилось, что самые тонкие трубки диаметром 40мм стоили лишь немногим дороже, чем материалы для изготовления деревянного каркаса. Ну и самым главным, что меня подкупило, было отсутствие всякого геморроя, связанного с измерениями, пилением, и кручением саморезов. Чпок-чпок, и готово. Плюс к тому, в отличие от бруска квадратного сечения, круглая труба позволяет ставить «ноги» под любыми удобными углами.

Каркас для тента

Каркас для тента

Каркас для тента

Каркас для тента

Натягивание на эту конструкцию тяжеленного огромного тента, надо сказать, заняло значительно больше времени, чем первоначальная сборка. Но в конце концов мы победили это развевающееся на ветру полотнище и зафиксировали его шнурками. Сперва я несколько переживал за жесткость и прочность пластиковой конструкции, но когда все завязки были хорошо натянуты, то она встала совершенно непоколебимо.

Натянули тент на каркас

Натянули тент на каркас

Вот такой вот лайфхак. Ну а дальше мне предстоит постепенная и неторопливая шлифовка бортов и продолжение разборки внутренности каюты. Если вам интересно, то я могу рассказать и об этом.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/

Для выбора

Забавные совпадения в Арктике...
views 3
Вообще, можно сказать, что Север достаточно однообразен. Есть несколько типов ландшафтов, сменяющих друг-друга. Есть типовые маячные постройки, похо...
Поставили лодку на кильблок из цепей и бруса...
views 2
Не знаю, кому как, но лично мне подъем и спуск лодки кажутся двумя самыми страшными манипуляциями, которые требуется проводить как минимум два раза ...
Как выбрать и купить яхту в Швеции...
views 4
Купить лодку можно в разных странах, но мы остановились именно на Швеции, и рассказывать будем конкретно о ней. Чем удобна Швеция, так это тем, что ...
Рассказываем о нашей яхте, ее ходовых характеристи...
views 7
В мае 2018 года мы купили в Швеции яхту IF-boat (International Folkboat), 7.87 метра (26 футов), осадка – 1.2 метра. Про процесс покупки мы писали з...
Переход на яхте в Россию (все подробности пересече...
views 4
Если вы решили ввезти купленную в Швеции лодку в Россию, чтобы растаможить ее, то вам сразу понадобится только две вещи: договор купли-продажи лодки...
Как растаможить яхту в России...
views 10
В предыдущей части мы рассказывали о том, как ввезли лодку в России из Финляндии, затем прошли Сайменский канал, отметились у русских пограничников,...
Как зарегистрировать лодку в ГИМС (постановить яхт...
views 4
Многие владельцы яхт почему-то очень негативно относятся к вопросу регистрации маломерного судна в ГИМС и даже изыскивают какие-то лазейки в законах...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий