Почему я считаю, что Меркурий лучше Ямахи

В прошлом году во время подготовки к походу мы приобрели себе новый мотор. Конечно, из названия все уже, наверно, поняли, что выбор пал на Меркурия. Ну а что тут поделать, если среди мелких слабосильных моторов Меркурий просто лучший, без всяких там передергиваний? А если говорить про маленькие моторчики для больших тяжелых лодок, то Меркурий тут — вообще единственный в своем роде, выпускающий целую линейку таких моторов. Кое-что есть и у Тохатсу, но это тоже самое, просто с другой наклейкой, и рассматривать это здесь мы не будем.

Яхт-клуб Нева

Яхт-клуб Нева

Заходим в Неву

Заходим в Неву

Прошел год, за который под этим мотором мы сходили на яхте от Петербурга до Нарьян-Мара и мое мнение о моторе никак не изменилось. Здесь я подробнее о нем расскажу.

Итак, все когда-то началось с того, что первым моим мотором для нашей первой моторно-парусной лодки стал «Меркурий Саилповер 4». Мы прекрасно ходили с этим мотором, не зная горя, но потом продали его вместе с той лодкой, после чего принялись менять как перчатки то самопальные конструкции, то различные сорта «Ямах». Проглатывая слезы умиления, я вспоминал тот самый свой первый «Меркурий», как мотор, который был прост как лом, и при этом не имел ни единого минуса. Двумя главными его сильными сторонами был очень низкий расход топлива, обусловленный винтом и редуктором, а так же генератор в заводской комплектации.

Стоянка

Стоянка

Но отказываться от нее мы не стали

Но отказываться от нее мы не стали

Сменив 2 лодки и 3 мотора, мы обзавелись длиннокилевой яхтой водоизмещением 2 тонны, которую прежний владелец укомплектовал длинноногой «Ямахой» на 4 лошади. Работал мотор вполне неплохо. Правда, опять же, расход топлива с ним на столь тяжелой лодке оказался довольно большим; упор при этом он создавал явно недостаточный, и без парусов, против волны, яхта вообще почти не могла идти. Ну и опять же — в нем не было генератора! Я вообще не видел ни одного мотора кроме Меркурия, в котором был бы этот самый генератор.

Яхта

Яхта

Мотор в колодце

Мотор в колодце

Проблему упора можно было попытаться решить подбором другого винта, но опытные товарищи подсказывали, что это будет, что называется, шило на мыло. Да я и сам, как активный пользователь «Сиа-Про» (по сути той же Ямахи) с этим внутренне соглашался, и понимал, что платой за повышение тяги, скорее всего, станет возросший расход топлива. А электричество так и придется добывать при помощи сторонних источников. Ну и на этой оптимистичной ноте мы с Натальей вдруг подумали — а почему бы не купить какой-нибудь другой мотор?

Короче говоря, не буду рассказывать тут о процессе выбора, но элементарный рационализм привел меня вновь к «Меркурию». Да-да, это, похоже, единственная фирма, которая выпускает моторы такого типа, то есть имеющие малую мощность, ломовой упор, и что самое приятное — генератор прямо с завода. «Ямаха» с электричеством тоже существует в природе, но это нечто вроде легенды, передающейся из уст в уста. «Длинные ноги» у других производителей тоже есть, но те производители предлагают только лишь удлиненный дейвуд, а вот «Меркурий» — еще и особый винт. Ну да ладно, покажу вам свою обнову и расскажу о ней поподробней.

Желанная коробка

Желанная коробка

Вот этот прекраснейший мотор

Вот этот прекраснейший мотор

С 2011 года, когда мы владели нашим прошлым Саилповаром, в конструкции этого мотора почти ничего не изменилось кроме пары мелочей. Рычаг нейтрали и реверса был перенесен в другое место, поменялся дизайн колпака, да в проводке появился предохранитель. Вот и все. В остальном — это тот же самый мотор. Как я говорил выше, главной плюшкой данного мотора является его винт.

Вообще, главная проблема подвесного мотора на большой водоизмещающей лодке — это именно его маленький винт, не подходящий для такого режима эксплуатации. Но фирма Меркурий, слава богу, эту проблему пытается решить, устанавливая на свои «бигфуты» (моторы для тяжелых медленных лодок) такие вот специальные винты. Если посмотреть на него, то первым, что бросится в глаза, будут его огромные «чебурашечные» лопасти. Таких винтов я никогда не встречал в свободной продаже, хоть и искал. Такая геометрия винта, собственно, и дает его огромный упор даже на низких оборотах. Я отлично помню вот это вот ощущения совершенной индифферентности мотора по отношению ко встречным волнам, когда мы ходили на катамаране. Скорость просто никогда не менялась несмотря ни на что. Разумеется, что с таким винтом невозможно ходить быстро, но он для этого и не предназначен.

Кроме того, я подозреваю, что именно благодаря этому винту Меркурий у нас на катамаране потреблял так мало бензина: на катамаране с его неуклюжими обводами мы тратили не более литра на 10 километров, а на более совершенном тримаране, при том же водоизмещении, но уже с ямахоподобным «Сиапро» тратилось от 1,5 до 2 литров. На яхте с четырехсильной «Ямахой» у нас уходило минимум 2 литра. Теперь предстоит опробовать новый «Меркурий», и я возлагаю на него огромные надежды.

Винт - главное преимущество

Винт — главное преимущество «бигфутов» Меркурия

И снова винт на здоровенном редукторе. Гребной вал там раза в полтора толще Ямахи.

И снова винт на здоровенном редукторе. Гребной вал там раза в полтора толще Ямахи.

Что еще можно сказать хорошего про этот мотор? После его винта можно обратить внимание на то, что там почти все сделано из металла. На «Ямахе», например, было множество слабых пластиковых деталей. На «Ямахе» старого образца из пластмассы сделан даже поддон. А на «Меркурии» — сплошной металл. Это, конечно радует и внушает доверие. Да и вообще, по поводу вот этого вот доверия я должен сказать, что меркуриевские запчасти, которые мне иногда встречались в магазинах, всегда были какие-то особенно мощные. Ну знаете — шестеренки с крупными зубьями, толстые валы. Короче, все так весьма брутальненько.

Под колпаком, кроме пары мелочей, все то же самое, что и в 2011 году

Под колпаком, кроме пары мелочей, все то же самое, что и в 2011 году

Немного нового дизайна. Переключалка хода теперь вот такая

Немного нового дизайна. Переключалка хода теперь вот такая

Пожалуй, пока мне больше сказать нечего. По-моему, это прекрасное приобретение.

Добавить комментарий

http://sevprostor.ru/